«Наркозависимым себя не считаю, как фельдшер по образованию знаю, что в лечении от наркомании не нуждаюсь» – так заявил подсудимый в судебном заседании.

Ранее он действительно работал фельдшером на станции скорой помощи, там в начале двухтысячных годов впервые попробовал метадон. Пристрастился. С работы пришлось уволиться, с женой и сыном расстаться.

Взял себя в руки, создал новую семью, родилась дочь, успешно трудится слесарем-сантехником. Помимо работы в компании, имеет немалую клиентуру по месту жительства. В денежных средствах не нуждается.

Летом 2024 года кто-то из друзей дал попробовать метадон. Понравилось, стал через Интернет заказывать разовую дозу пару раз в месяц. Желание употребить наркотики объяснил суду необходимостью расслабиться после трудной работы.

В октябре 2024 года заказал один условный грамм зелья, перевёл 2500 рублей, получил координаты тайника. С другом приехали по координатам, нашёл закладку и пошёл назад к автомобилю, но был задержан сотрудниками отделения наркоконтроля полиции.

Сотрудникам полиции о закладке стало известно из сообщения гражданина, видевшего как организовывался тайник.

Часть 1 статьи 228 Уголовного кодекса России за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ в значительном размере предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч  рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, или лишения свободы на срок до 3 лет.

Штраф в размере двадцати тысяч рублей назначил ему суд и, в соответствии с заключением комиссии экспертов, обязал его пройти протовонаркотическое лечение, в котором он всё-таки нуждается.

В течение года с момента уплаты штрафа он будет считаться судимым. Его дети должны будут указывать в анкетах, что отец был судим. До устранения зависимости он должен будет являться в наркодиспансер для наблюдения и прохождения лечения. Если не заплатит штраф или уклонится от лечения, наказание может быть заменено на более строгое, вплоть до лишения свободы.

Помощник городского прокурора А. Шайкин