После принятия федерального бюджета Госдумой стало известно, какие средства зарезервированы за Владимирской областью. Поэтому ко второму чтению  закона о региональном бюджете были скорректированы его основные показатели. Расходы  и доходы областного бюджета на 2021 год увеличены на 4 миллиарда и 72 миллиона рублей соответственно.

Председатель Заксобрания Владимир Киселев, отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, которая сложилась из-за пандемии, сохраняются  все социальные обязательства перед жителями области. 70% расходов составят именно социальные.

В областном бюджете учтены расходы на реализацию наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания: в 2021 году – более 175 миллионов  рублей, в 2022 – более 240 миллионов, в 2023  – 144 миллиона. Также парламентарии  приняли решение зарезервировать около 60 миллионов рублей на реконструкцию в 2021 году Владимирского академического театра драмы, пострадавшего из-за пожара.

Предмет второго чтения – распределение средств по конкретным отраслям, территориям и объектам. По информации председателя комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС  Михаила Максюкова, ко второму чтению поступило 138 поправок. Одно из самых важных, на взгляд спикера ЗС, изменений – это значительное увеличение денег на ремонт и строительство дорог местного значения.

«Я говорю о тех дорогах, которыми ежедневно пользуются большинство наших граждан, по этим дорогам они ездят домой и на работу, отвозят детей в сады и школы, добираются до больницы и почты. Для нас важно, чтобы людям было комфортно», – подчеркнул Владимир Киселев.

Общий объем субсидий муниципалитетам в 2021 году, согласно принятым поправкам, составит 1 миллиард 167 миллионов рублей.

 «Работа велась в тесном контакте с главами муниципалитетов и  с ассоциацией муниципальных образований Владимирской области. Мы распределяли средства пропорционально объему транспортного налога, 50% которого с этого года поступает в муниципалитеты, и  суммам  с акцизов, которые получает  каждый муниципалитет. К 2022 году мы планируем доработать эту схему, сделав ее еще более справедливой. Поскольку и сейчас все это меньше потребностей муниципалитетов, где многие дороги находятся в ненормативном состоянии», – пояснил Михаил Максюков.

Этот вопрос долго прорабатывался депутатами совместно с Ассоциацией глав муниципальных образований. Были собраны и проанализированы предложения и пожелания. Особенно тщательно подошли к поиску источника финансирования этой статьи расходов. В результате, депутаты смогли выделить деньги на муниципальные дороги, при этом полностью сохранив объем средств, заложенных на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

В поддержку распределения средств на дороги муниципалитетам выступил глава  Мурома и руководитель Ассоциации муниципальных образований региона Евгений Рычков. Он уточнил, что поправки в бюджет по дорогам не несут угрозы реализации нацпроекта. А вот то, что средняя стоимость остановки на сельской дороге составляет 750 тысяч рублей – как средняя стоимость однокомнатной квартиры в Муроме – вызывает недоумение и множество вопросов в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства. При этом по нормативам суммы обозначены в десять раз меньше.

В текущем году распределением средств муниципалитетам на ремонт дорог занималась администрация. В результате, многие муниципалитеты оказались обделены. На будущий год, благодаря вмешательству депутатов, деньги между 21 муниципальными образованиями будут распределены справедливо.

Стоит отметить, что губернатор Владимирской области Владимир Сипягин такое решение депутатов не одобрил, отметив, что его поставили перед выбором.

«Инициаторы поправки в бюджет предлагают дополнительно перебросить почти 918 млн рублей с содержания областных дорог на муниципальные дороги. Фактически они ставят меня перед выбором: подписать изменённый закон о бюджете – и оставить без ремонта областные дороги с насыщенным движением, не подписать – а значит не выполнить социальные обязательства перед жителями, лишить бюджетников и получателей областных выплат и пособий без средств в начале года. Нам для содержания региональных дорог в нормативном состоянии в следующем году необходимо более миллиарда рублей. Бюджет дефицитный, кредит мы взять не сможем. Экономия, если и получится, то только в конце года: госконтракты мы заключить не успеем. Вот к чему толкают весь регион авторы поправки о дорожном фонде. Но главное, что предложенные изменения идут вразрез с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством. К поправке не приложена методика, содержащая правовое обоснование, расчёт субсидий, целевые показатели. Бюджет – это не мешок с деньгами, это закон. На каком основании будет решаться, в каком муниципальном образовании дороги больше нуждаются в ремонте, а в каком – меньше?», – с таким заявлением выступил глава 33-региона.

Глава администрации Александровского района Анна Васильевна Кузнецова поддержала решение областных депутатов, отметив, что на ремонт дорог только в городе Александрове необходимо не менее 100 миллионов рублей.

«При подготовке своих предложений администрацией Александровского района была проведена работа по обследованию автомобильных дорог в населенных пунктах. В октябре 2020 года проведен опрос жителей города Александрова, в котором более 1,5 тысяч человек высказали свое мнение о включении дорог, требующих первоочередного ремонта, в План муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности на 2021 год. Сумма средств, необходимых на ремонт дорог в городе Александрове, превышает 100 миллионов рублей. Планируется провести работы по ремонту улиц Гагарина, Кольчугинская, Октябрьская, тротуаров на улицах Жулева, Юности и других участках дорог Александрова, включенных в План на 2021 год», – сообщила Анна Кузнецова.