Теплоснабжающая компания «Владимиртеплогаз» в Александровском районе уже более 8 месяцев. Первый отопительный сезон при этой организации прошел хорошо, без серьезных аварий. О том, как сейчас работает компания и какие планы на ближайшее время, мы поговорили с руководителем Александровского филиала Александром Николаевичем Марковым.

Отопительный сезон проходит хорошо

Первый вопрос, который мы задали Александру Маркову, конечно же, касался отопительного сезона. Руководитель Александровского филиала «Владимиртеплогаз» выразил мнение, что в этом году все идет хорошо, без серьезных аварий. Это, в том числе, связано с тем, что на протяжении последних лет в Александрове прошла большая модернизация сферы ЖКХ, позволившая минимизировать количество непредвиденных ситуаций.

«Вы знаете, что новые котельные, которые были построены в Александрове, полностью автоматизированы, и наша задача сделать всё, чтобы эта работа не была нарушена», – говорит А.Н. Марков.

Из самых громких историй, которые были в этом отопительном сезоне, отсутствие отопления и горячего водоснабжения в одном из общежитий. Оказалось, что в подвале жилого дома произошла коммунальная авария. Специалисты «Владимиртеплогаза» уведомили об этом управляющую компанию.

Важно понимать, что «Владимиртеплогаз» несет ответственность за всё, что происходит вне помещений, всё, что происходит в доме – ответственность управляющих компаний. И, к сожалению, не все УК оперативно устраняют аварии, так произошло и с общежитием.

В целом же, если анализировать этот отопительный сезон, то району на самом деле есть чем гордиться, и это, в том числе, заслуга «Владимиртеплогаза».

Строим новые котельные, ремонтируем старые

В этом году «Владимиртеплогаз» планирует отремонтировать порядка 10 котельных в разных населенных пунктах Александровского района, торги уже идут, и после завершения отопительного сезона начнутся масштабные ремонтные работы.

Как рассказал Александр Марков, в этом году в Александрове планируется строительство двух новых котельных – на улице Революции, и в 8-м микрорайоне. После завершения строительства блочно-модульной котельной в восьмом микрорайоне города, удастся полностью вывести из эксплуатации самую большую и старую котельную №1.

Некоторые увидели разницу и в квитанциях

Когда в городе началась модернизация сферы ЖКХ, региональные министры говорили о том, что в Александрове у жителей может снизиться оплата за коммунальные услуги. Потом об этом говорили с большой осторожностью, и на то были причины. Многое зависело не только от новой котельной, но и от компании, которая всё это хозяйство будет обслуживать.

И вот, в этом отопительном сезоне некоторые жители с радостью обнаружили в своих квитанциях сумму, в разы меньше, чем было годом ранее. Например, жители одного из домов публиковали в социальных сетях данные, рассказывая, что за январь 2024 года счет за оплату отопления приходил более 6000 рублей, а спустя год, за январь 2025 года сумма едва достигает 4500 рублей.

С должниками работаем

Александр Николаевич Марков объясняет, что в большей степени работу с должниками проводит ЕРИЦ, однако, компания «Владимиртеплогаз» не остается в стороне.

«Чем выше платежная дисциплина, тем больше мы сможем сделать в Александровском районе, закончится этот отопительный сезон, и сразу же начнется подготовка к следующему. И если люди не будут копить долги за коммунальные услуги, мы сможем сделать больше», – объясняет Александр Марков.

«Владимиртеплогаз» всегда старается идти на контакт с жителями, здесь понимают, что бывают разные жизненные ситуации, из-за которых у человека мог появиться долг, но копить его дальше, нет смысла, это может довести до судебного разбирательства, и как итог, сумма к оплате будет выше, ведь даже госпошлина, которая сейчас составляет 4000 рублей, ляжет в конечном итоге на плечи должника.

«Можно прийти к нам на улицу Маяковского, специалисты нашего отдела предложат заключить договор о рассрочке, чтобы человек смог без ущерба для своего семейного бюджета оплатить долги, можно посмотреть на нашем официальном сайте, какие проходят акции, и поучаствовать в них», – объясняет руководитель Александровского филиала.

Например, в середине февраля «Владимиртеплогаз» запустил акцию «Обнулятор пени», оплатив основной долг, потребителю не придется оплачивать пени, которые к слову, в этом году тоже стали выше.

В любом случае, у людей есть возможности решить свои долговые проблемы, для этого не надо скрываться, а нужно обратиться в компанию.

«Здесь тоже работают люди, вместе мы найдем выход из вашей ситуации», – говорит Александр Марков.

Юридические лица тоже несут ответственность

«Владимиртеплогаз» конечно же, ведет работу и с юридическими лицами. После концессионного соглашения, которое дало возможность теплоснабжающей организации работать на территории Александровского района, специалисты компании начали работу с юридическими лицами.

Торговые и офисные центры, предприятия, магазины и другая сфера бизнеса должны также как обычные люди, заключать договора и оплачивать счета за отопление. Александр Марков признается, что в этом вопросе есть хорошие подвижки, однако, бывают и такие истории, когда бизнес игнорирует запросы от «Владимиртеплогаза». Для таких «уклонистов» выработали меры, с этого года у теплоснабжающей организации появились полномочия ограничивать горячее водоснабжение в здания.

«Надеюсь, в Александровском районе такую меру использовать не придется», – говорит Александр Марков.

Развитие идет полным ходом

«Владимиртеплогаз» продолжает развивать свое представительство в Александровском районе. Закупается новая техника, которая позволяет быстро устранять поломки на объектах теплоснабжения. В каждом городском поселении района имеются отдельные представительства, или как их называют в компании, территориальные районы.«Работы предстоит еще много, планы большие, возможности у нашей компании есть, как и желание работать на благо жителей района», – говорит Александр Марков.