Об установке весового контроля власти Александровского района говорили последние лет семь. Особо обострилась ситуация, когда владельцы карьеров, расположенных в деревне Николаевка, выстроили свои транспортные маршруты через Бакшеево и город Александров, при этом, у них имеется выезд напрямую на Старо-Ярославское шоссе.
Ситуация накалялась из года в год, ежегодно дорога «Александров-Бакшеево-Лукъянцево» приходила в негодность из-за большого количества грузовиков, которые к тому же были с большим перевесом. На совещаниях, которые проходили в стенах районной администрации, с владельцами и руководителями карьеров пытались договориться «по-хорошему», но этого не удалось. Власти района предупреждали, что если ситуация не изменится, то весовой контроль будет запущен. Кажется, это подействовало, и в итоге, администрация Александровского района совместно с областной администрацией начали работу над реализацией этого проекта.
Строительство весового контроля на автодороге «Колокша – Кольчугино – Верхние Дворики» вошло в национальный проект «Безопасные качественные дороги». На отрезке дороги между Брыковы Горы и Редриковы горы, близ деревни Пречистино появился новый объект.
Подрядная организация выполнила весь комплекс работ, предусмотренный контрактом. Оборудование смонтировано, проведены работы по его пуску и наладке. В составе оборудования АПВГК установлены: автоматический пункт весогабаритного контроля, специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и видеосъемки, видеозаписи; комплекс информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло; оборудование передачи данных и коммутации канала связи; комплекс защиты информации; комплекс охранного видеонаблюдения; технические средства организации дорожного движения; комплекс освещения участка дороги.
Автоматизированное взвешивание и измерение габаритных параметров является ориентиром для дальнейшего развития весогабаритного контроля не только в нашем регионе, но и во всей стране.
Главное преимущество АПВГК по сравнению со стационарными и передвижными пунктами заключается в возможности контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости.
Также при помощи системы можно будет проверять наличие специального разрешения в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека. «Умные весы» сами обрабатывают полученную информацию и составляют акт о взвешивании. Он автоматически направляется в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственнику машины направляется постановление, по которому в дальнейшем оплачивается штраф.
В течение трех месяцев комплекс будет работать в тестовом режиме. В течение тестового периода постановления по административным правонарушениям не выносятся. Информация о факте нарушения весогабаритных параметров отражается на табло переменной информации, установленном в 300 метрах от зоны контроля по ходу движения.
Проект «Безопасные и качественные дороги» решили подробно рассказать о том, как работают «умные весы».
Система позволяет в автоматическом режиме с помощью сенсоров и датчиков измерять ширину, высоту и массу проходящего транспортного средства, в том числе и по осям. При выявлении факта движения транспортного средств без специального разрешения с превышениями допустимых весогабаритных параметров в автоматическом режиме материалы передаются в ГИБДД с целью привлечения владельца транспортного средств к административной ответственности.
Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ. В случае фиксации административного правонарушения АПВГК, на собственника (владельца) транспортного средства налагается штраф в размере от 150 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Кроме того, оборудование, установленное на комплексе, фиксирует нарушения установленной скорости движения транспортных средств, движение по встречной полосе и выезд на обочину.
Дополнительно, владелец автомобильной дороги, которым является ГБУ «Владупрвдор», может взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре в судебном порядке.
В процессе хозяйственной деятельности может возникать необходимость проезда с параметрами, превышающими допустимые значения. Транспортные средства, выполняющие такие перевозки называют тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами. Проезд таких транспортных средств может быть разрешён владельцем дороги. Порядок разрешения проезда с превышением допустимых параметров регламентируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса России.
Для разрешения такого проезда владелец транспортного средства подаёт владельцу дороги заявление установленного образца. Владелец дороги оценивает возможность проезда, согласовывает или отказывает в проезде. В случае согласования проезда по указанной автомобильной дороге или её участку владелец транспорта получает соответствующий документ – специальное разрешение.
Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ утверждены правила перевозок грузов автомобильным транспортом допустимая длина одиночного транспортного средства не должна превышать 12 метров, у автопоезда – не более 20 метров. Ширина всех транспортных средств не должна превышать 2,55 метра, а их высота должна быть не более 4 метров.
Допустимая масса одиночного автомобиля начинается от 18 тонн у двухосных автомобилей. С увеличением количества осей растет и допустимая масса вплоть до 38 тонн у пятиосных автомобилей. Автопоезда седельные и прицепные должны соблюдать тоннаж до 28 тонн у трехосных и до 44 тонн у шестиосных автомобилей. Еще один параметр, который должны соблюдать водители – допустимая нагрузка на ось транспортного средства. Это масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Ее параметры зависят от расположения осей, расстоянием между осями и нормативной нагрузки на автомобильную дорогу. Водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.
Заранее узнать о наличии весогабаритного контроля на автодороге можно с помощью ограничивающих дорожных знаков, предупреждающих об ограничении массы и ограничении массы, приходящейся на ось.
Стоит отметить, что ещё до запуска весового контроля многие компании постарались перестроить свои маршруты, правда, вызвав ещё больше негодования среди местного населения. Сейчас жалобы на большое количество большегрузов поступает не только от жителей города Александрова, но из городов Струнино и Карабаново.