27 января целый автобус гостей приехал в Майскую школу, что бы принять участие в большом форуме, на котором была представлена новая модель управления образованием на селе. Андреевское сельское поселение для этого выбрали не случайно. Там и бывший глава Л. А. Беляева, и нынешний О. Н. Федулов всегда в курсе того, чем живут школы поселения. А их три – Андреевская, Майская и Годуновская. Две последних в этом списке слились в результате оптимизации школьной сети и выступают, как одно юридическое лицо.
Встречали гостей семинара сразу на входе приветственными песнями и хлебом-солью. В пос. Майский есть хороший клуб, в нем работают удивительные мастерицы, ведущие объединение “Ремесла из сундука”. Вот они и встречали директоров школ и глав сельских поселений, подарив каждому “куклу-желанку”.
Майская школа уникальна. В ней давно действует пионерская организация, представители которой и на семинаре выступили по теме “Малая родина глазами детей”. В этой школе есть музей с предметами сельского быта прошлого и позапрошлого веков, работают кружки, в которых дети учатся вышивать, прясть, работать с войлоком. И в тоже время эта школа создала целую сеть общения по скайпам, объединив сельские школы поселения и подключив даже городскую гимназию. Это удобно, потому что даже в соседнюю школу не наездишься. А через сеть можно решать и вопросы обучения, и хозяйственные вопросы, экономя деньги на транспортные расходы.
Именно в этой школе работает областная экспериментальная площадка, а это значит, что педагоги села двигают вперед науку. И еще школа уникальна тем, что разработала программу дополнительного образования детей по агробизнесу. Детей учат, как работать на земле и как составить бизнес-план для своего фермерского хозяйства. Уроки ведет сам Глава сельского поселения О. Федулов. Он очень хочет, чтобы выпускники оставались на селе. И оставить их сможет только любовь к земле. Олег Николаевич так и сказал: “Делаем ставку на натуральное хозяйство и начинаем со своих подворий. Ждать сейчас, что крупный инвестор придет на село не приходиться, а вот научить школьников в будущем обеспечивать себя продуктами мы можем”.
На встрече шла речь и о том, что сегодня школы на селе выживают. Деньги идут за учеником, а учеников на селе немного. Например, на Майскую и Годуновскую приходится чуть больше 70 детей. Управлению образования приходится постоянно находить деньги на оплату труда учителей. И это не малые деньги, в этом году потребуется 2 млн. 200 тысяч, чтобы не оставить учителей села без зарплаты. Начальник Управления образования видит только один выход – продолжить оптимизацию сети. Возможно, уже с сентября в Андреевском будет создан школьный округ, т. е. объединятся все три школы как одно юридическое лицо. Такая модель есть в соседних районах. У нас будет “первая ласточка” именно в Андреевском поселении.
У этого поселения можно поучиться всем еще и потому, что там создан Совет содействия развитию культуры и образования. Все очень серьезно. Работают три комиссии, которые занимаются правовым обеспечением, профилактикой правонарушений и подготовкой трудовых ресурсов. К этому благородному делу подключили всех поселковых депутатов.
А в следующий раз директора сельских школ решили собраться в Каринском поселении, чтобы посмотреть, чем там живут школы, и насколько поселковая власть “повернута к ним лицом”.
Даша Горшкова