С 10 по 30 августа на территории Александровского района, как и по всей области, проходит профилактическая операция “Бахус”. Ее цель – сделать все, чтобы человек в пьяном виде за руль не садился, а уж если сел, то такового изловить и наказать. Не секрет, что именно по вине пьяных водителей совершаются многие страшные ДТП. С вопросами о том, насколько активно участвует личный состав ОГИБДД в данной операции, и что им удалось сделать, мы обратились к Куликову И. Г., начальнику ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району.
– Игорь Геннадьевич, почему операция “Бахус” проходит в августе?
– Операция проводится на основе аналитических данных. Анализ показывает, что именно в это время наиболее часты ДТП с участием водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. С начала 2015 года августа на территории района сотрудниками отдельной роты ДПС были выявлены 309 водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения и 74 водителя отказались от медицинского освидетельствования, и были оформлены по статье об административном правонарушении, что предусматривает такое же наказание.
– Аварий по вине пьяных водителей много?
Несмотря на принимаемы меры, уровень аварийности остается довольно высоким. Судите по цифрам: в прошлом году за 7 месяцев в районе 18 ДТП произошли по вине пьяных водителей и 2 человека отказались от медицинского освидетельствования. За 7 месяцев текущего года в районе зафиксировано 9 ДТП с участие нетрезвых водителей, и еще одно ДТП, где водитель от освидетельствования отказался. Но у нас в областной медико-химической лаборатории находится материал на 6 водителей, которых смогли освидетельствовать только в медучреждении. Так что цифры намного не уменьшились.
– Казалось бы, меры к пьяным за рулем все жестче и жестче, а все равно катаются нетрезвыми.
– Да, с 1 июля 2015 года внесены изменения в УК. За повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии у нас вводится уголовная ответственность. Кроме этого, законодатель изменил понятие “Транспортное средство”. Раньше учитывался объем двигателя – сейчас нет. Скутер – это тоже механическое транспортное средство и требования к водителю скутера такие же, как к водителю любого другого механического средства. И наказание за управление скутером в нетрезвом виде происходит по той же статье 264, прим. 1.
– Что ждет граждан, попавших под действие этой статьи?
– Если гражданин попадает первый раз – лишают права управления и взыскивается штраф. При повторном нарушении все серьезнее – уголовная ответственность. Я бы хотел предостеречь водителей от желания сесть за руль в нетрезвом виде. Мы с 1 июля выявили 9 таких нарушителей. Поздно после этого лить слезы и уверять, что “по жизни они трезвенники”. Факты остаются фактами. А совсем недавно гражданин, ранее судимый, пояснял, что как ездил нетрезвым, так и будет ездить. Ничего подобного! Для таких, как он, и предусмотрены законодателем жесткие меры. По стране судебная практика нарабатывается. Вот и надо водителям решить, хотят ли они платить 200 тыс. рублей штрафа, хотят ли выполнять по решению суда исправительные работы, надо ли им быть привлеченным к уголовной ответственности?
– Как боретесь с приверженцами Бахуса?
– Одна из действенных, методически-рекомендованных мер, – поточная отработка транспортных средств. Мы стягиваем в один район несколько патрульных нарядов и проверяем всех, кто проезжает в этот момент по дороге на предмет наличия алкогольного опьянения. Стараемся это делать вечером в пятницу, поскольку это целесообразно, привлекаем к патрулированию общественность, ДНД, СМИ, врачей-наркологов. Руководствуемся только одной целью – снизить аварийность. Никаких других задач не преследуем, поэтому прошу всегда граждан отнестись с пониманием к нашим рейдам. Проверка водителей займет не более двух минут, если водитель трезв, ему опасаться не за что. Любители сесть за руль в пьяном виде пусть на снисхождение не рассчитывают. И пусть не надеются, что проскочат незамеченными. Личный состав ОГИБДД всегда держит под контролем ситуацию на дорогах.
И. Г. Куликов рассказал и о двух авариях, произошедших у нас в районе недавно, в них фигурируют нетрезвые водители. Истории разные, но обе поучительные. Попробую пересказать, опустив официальную терминологию.
Пятнадцатилетнему парнишке родители разрешили покататься на мотоцикле “Ирбис”. Это особый мотоцикл, для дорог общих не предназначенный, продается исключительно для мотодромов и скорость развивает приличную. Отказать сыну было трудно, да, и обещал он клятвенно, что на дорогу не поедет, а только прокатится в лесочке, около дач. Сначала так и было, а потом парень не вытерпел, выехал на дорогу, там, где поворот на Степково. Стал поворачивать, но не увидел, что его обгоняет автомобиль. В результате – наезд мотоцикла на автомобиль. У парня переломы и ушибы, водитель автомобиля «улетел» вместе с машиной в кювет. И хоть он в столкновении был не виноват, но выяснилось – нетрезвым был! И теперь, его лишат права управления транспортным средством, да, еще и штраф от 30 до 50 тысяч заплатить придется.
На таком же “Ирбисе” уже пьяный водитель на ул. Гагарина хотел совершить обгон. На приличной скорости попробовал втиснуться между двумя автомашинами, но ударился в автомобиль, упал, получил телесные повреждения. С учетом, что шлема на “горе-водителе” не было, повреждения он получил ощутимые. Надо ли напоминать, что после выздоровления его тоже ждет лишение прав и штраф?!
Тут как-то невольно вспоминается русская сказка об Аленушке, что предупреждала своего братца: “Не пей из копытца, козленочком станешь!”. Мудрыми были наши предки, а сказка, как никогда актуальна сегодня. Лучше уж не пить за рулем, а то тебе и штраф, и лишение прав, и уголовная ответственность. И кем ты после этого станешь?
Дарья Горшкова