Начальник почтампа(Выпуск № 12 от 14.07.2014 г.) Ежегодно во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают День Российской почты. Профессиональный праздник   был установлен  по указу Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина «О Дне российской почты» от 16 мая 1994 года.   Государева почта  ведет начало с реформ Петра Великого.  В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском.  Спустя 300 лет, учитывая роль  российской почты в историческом развитии Российского государства, и был установлен праздник почтовых работников.

Почта является самым первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов. С появлением мобильных телефонов, Интернета значение и важность почты не уменьшились.   Сегодня почтовыми отделениями оказываются корпоративным клиентам и физическим лицам  огромный спектр   почтовых  услуг по доступным  тарифам, которые   регулируются государством и являются едиными и социально – ориентировочными.

Накануне профессионального праздника почтовых работников я встретилась с начальником Александровского почтамта Пензиной Надеждой Сергеевной.

 – С какого времени  работаете здесь и руководите почтамтом?

– Я работаю с 1992 года, а с января 2014 года я назначена начальником почтамта.

– С какими проблемами       столкнулись, когда приняли почтамт?

– Проблем было много, да и сейчас они есть. С апреля 2013 года к Александровскому почтамту присоединили  город  Киржач и Киржачский  район, зона обслуживания резко увеличилась. Приняв почтамт, за год  не все проблемы  были решены. Много вопросов было связано  с  уменьшением   арендной  платы помещений отделений связи, чтобы поднять рентабельность отделений связи и не допустить их закрытия.  В связи с увеличением объемов работ   необходимо было увеличение численности  штата, который был выделен только в производственный штат.

–  Как осуществляется  обслуживание закрытых сельских отделений связи?

Согласно расписания движения почты, в почтамте  работает передвижное отделение связи,  осуществляющее обслуживание сельского населения, где закрыты почтовые отделения. В перспективе  ФГУП  «Почта России» планирует внедрить мобильные отделения связи, оснащенные  необходимой техникой для обслуживания клиентов, что позволит  улучшить обслуживание населения по предоставлению услуг  в отдаленных пунктах.

– По плотности населения в районе Черемушки должно быть более трех отделений связи. Планируется ли открытие новых отделений?

– С предложением по открытию новых отделений связи в Черемушках выходили  не раз на администрацию города, но пока безрезультатно.

– В городе несколько лет работал в ГИБДД пункт приема  различного рода платежей, было удобно для населения. Почему его закрыли?

– По этому вопросу к нам поступало от населения немало претензий. К сожалению, не от нас зависит закрытие пункта. Вышестоящие организации  ГИБДД запретили   предоставлять помещение в аренду для оказания услуг населению, мотивируя определенными инструкциями.

– Укомплектован ли штат работников почты? И как работаете с текучестью кадров?

–   На сегодняшний день существует более 38 вакансии,  требуются и операторы, и почтальоны и другие категории работников. Причины   увольнения работников связаны с низкой оплатой труда.  Почтамт – государственное предприятие, и повышение зарплаты в компетенцию почтамтов не входит, эти функции должны выполнять в ФГУП « Почта России». Почтамт заключил договор с Александровским промышленно – гуманитарным  колледжом, который  обучает студентов  профессии оператора. Молодые кадры проходят на почтамте и  в почтовых отделениях производственную практику. После окончания колледжа некоторые остаются работать в почтовых отделениях. У нас  есть перспектива для дальнейшего роста  молодых кадров, которые могут продолжить  заочное обучение  в Московском колледже связи и МТУСИ, было бы желание и стремление каждого  учиться и соответственно рост по служебной лестнице. Многие, кто уволился от нас,  вновь возвращаются в почтовый строй.

 – Сколько работающих почтовых работников  имеют почетное звание «Мастер связи»?

-Почетное звание «Мастер Связи» на сегодняшний день имеют два человека: почтальон по доставке корреспонденции и печати отделения связи города Струнино Топоркова Лидия Ивановна, которая добросовестно трудится более сорока лет. За большой вклад в развитие почтовой связи она была удостоена ордена «Знак Почета». «Мастер связи»  начальник отделения связи Бакшеево  Смирнова Евгения Алексеевна   также является и «Лучшим  почтоведом России -2004 года».

– Кто занимается  внедрением информационных технологий на рабочих местах операторов, и сколько услуг может оказать клиенту оператор одновременно?

– Огромную работу  проводят  «люди невидимого фронта» Группы технической поддержки, руководителем которого является высококвалифицированный специалист Лебедева Елена Викторовна. У нее хорошая и сплоченная команда – это Прелов Александр Анатольевич и  Синицына Татьяна Николаевна, которые работают не один десяток лет, они  профессионалы своего дела. Рабочие места операторов являются универсальными окнами, то есть клиенту могут оказать сразу несколько услуг: начиная с продажи почтовой марки, и приема почтовых отправлений и различных видов нетрадиционных услуг.

 При отправке почтового отправления может ли  клиент самостоятельно   по Интернету навести справку?

– Существует Всероссийская почтовая сеть, позволяющая клиенту самостоятельно отслеживать   доставку  почтового отправления.  Это очень быстро и удобно для физических лиц и  для корпоративных клиентов. Внедрена новая услуга SMC –  уведомление, которая доступная, и клиент получает  на свой мобильный телефон SMC  о доставке почтового отправления.

–  Какие нетрадиционные услуги внедрены на почтамте?

– Кроме почтовых универсальных услуг почтамт и отделения связи предоставляют  и нетрадиционные услуги (их около 80-и): прием коммунальных платежей, продажа товаров повседневного спроса, банковские операции, продажа проездных билетов на автобусы в городе Киржаче, продажа авиа и железнодорожных билетов, страхование лиц, прибывших на территорию Российской Федерации и  многие другие.

 – Планируется ли внедрение электронной очереди для клиентов?

– В перспективе пока не ожидается, так как это требует огромных затрат.

– Какие  мероприятия проводятся для работников массовых профессий?

– Ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства  районные, областные и межрегиональные, в которых принимают участие профессиональные работники. Наши почтовики принимали активное  участие в областном туристическом слете, и  показали неплохие результаты.

– Имеется ли «Золотой фонд работников почтамта?

Много лет  не изменяют своей профессии  начальник ОПС Александров Ирина  Григорьевна Шаханова, начальник  городского отделения №5 Надежда Викторовна Цапалина,  начальник отделения связи города Карабаново Кривошеева Вера Викторовна почтальон по доставке почтовых отправлений  городского отделения №2  Татьяна Сергеевна Рубцова, оператор городского отделения№7 Семина Вера Ивановна  и многие другие. Именно на таких преданных людях держится почтовая связь.

 – Как  часто отмечаете своих ветеранов? Сколько ветеранов и участников войны  состоят на учете в почтамте?

–  Ко дню Победы участникам Великой Отечественной войны и на День Российской почты выделяем денежное вознаграждение. На учете в почтамте состоит 16 участников Великой  Отечественной войны и 85 бывших работников почтовой связи.

– Планируется ли ремонт почтамта, и в каких отделениях в последнее время сделали ремонт?

– Закончен ремонт в отделении связи города Карабаново, теперь не стыдно  обслуживать клиентов, современный дизайн, в корпоративном стиле установлена красочная реклама на услуги связи. В текущем году идет полная подготовка к ремонту почтамта. Для удобства клиентов планируется расширить операционный зал за счет тамбура, провести качественный ремонт первого этажа,  чтобы почтамт стал визитной карточкой города.

– Чтобы Вы хотели пожелать своим коллегам в День Российской почты?

– От всей души поздравляю всех  работников почты с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья,  семейного счастья, взаимопонимания между персоналом и клиентами, терпения  в нелегком труде  и благополучия.

–   Надежда Сергеевна, спасибо огромное Вам, что уделили мне внимание. И в свою очередь поздравляю Вас и Ваш коллектив с  20-летием празднования Дня Российской почты. Желаю дальнейшего процветания   почты, быть высокорентабельными,  всегда культурно и вежливо обслуживать корпоративных клиентов.

                                                             Светлана Антонова (фото автора)