Начальник ОГИБДД Игорь Куликов ведет большую работу по информированию населения. Он то принимает участие в эфире “АТИ”, то в эфире “Фобоса”, то по его инициативе собираются руководители торговых предприятий, чтобы решить вопрос с распространением светоотражающих элементов. И вопросов к нему всегда много. Мы решили выбрать самые популярные вопросы-ответы, которые касаются как водителей, так и пешеходов.
– Игорь Геннадьевич, на 28-м километре дороги Александров-Карабаново слева стоит громадная сосна, она в диаметре полтора-два метра. Она два года уже сухая, может упасть в любой момент. Кто ее уберет?
–Обязательно съездим на этот участок с инспектором, посмотрим, насколько это создает угрозу участникам дорожного движения. Если угроза есть, то мы определимся, кто ее уберет.
– Будут ли приняты меры по соблюдению скоростного режима водителями на ул. Маяковская, особенно в районе школы №6? Знаки есть, но ПДД не соблюдаются.
– Сотрудники ОГИБДД несут службу на маршрутах патрулирования с использованием передвижных комплексов по фиксации нарушения скоростного режима. Обещаю, что мы проверим этот участок, насколько там интенсивное движение, поставим там наряд. Вблизи школы есть барьерное ограждение, есть безопасный переход, но поставить там искусственную неровность по ГОСТам нельзя из-за ограничения видимости на данном участке дороги.
– Почему сотрудники ДПС никогда не пристегиваются ремнями безопасности?
– Если гражданин нам пришлет фото, на котором будет запечатлен сотрудник ОГИБДД, который движется на служебном автомобиле, не пристегнутый ремнем безопасности, я обещаю, что будет проведена служебная проверка. Сотрудник будет на общих основаниях подвергнут административному наказанию. Присылайте фото с указанием места, даты и времени, чтобы можно было составить административный протокол. Я его сам составлю.
– Почему на улице Институтской, 6-А лежат сразу два “лежачих полицейских”? Разве в этом есть необходимость?
-Большая часть ДТП этого года – это наезды на пешехода, и сотрудники ГИБДД очень хотели бы, чтобы у каждого пешеходного перехода были искусственные неровности. А по ГОСТ положено, чтобы с каждой стороны перехода за 10-20 метров от “зебры” были искусственные неровности. Они могут быть разной конфигурации, но вот те неровности, что установлены на улице Институтской, они ГОСТу соответствуют. Убежден, что чем больше будет искусственных неровностей, тем больше будет мест, где пешеход сможет безопасно перейти дорогу, меньше будет аварийности.
– Почему бы “лежачих полицейских”не обозначить какой-нибудь краской, чтобы можно было и ночью их видеть?
-При проведении контрольного обследования улично-дорожной сети города Александрова было зафиксировано ряд недостатков в содержании искусственных неровностей, таких как несоответствие геометрических параметров ИН (искусственные неровности) требованиям Государственного стандарта, отсутствие дорожных знаков для обозначения ИН, неправильная установка дорожных знаков и отсутствие дорожной разметки 1.25 ПДД РФ обозначающей ИН. За данные нарушения должностное лицо МКУ УЖКХ Александровского района привлечено к административной ответственности по ст.12.34 «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» КоАП РФ. Выдано соответствующее предписание. За неисполнение предписания составлен административный протокол по части 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» КоАП РФ.
-Зачем знак “40” стоит на Кольчугинской улице? Это, когда ехать в сторону города. Там же видимость хорошая. Скорость все равно не превысить, так как там есть светофор.
– На улице Кольчугинская установлен дорожный знак 3.24 ПДД РФ (40 км/ч) в соответствии с ПОДД улицы Кольчугинской г. Александрова, и установлен он там, в соответствии с маршрутом движения детей в школьное учреждение, при приближении к очагу аварийности.
-Зачем нужен пешеходный переход на улице Перфильева, перекресток на СМУ 13 на Институтскую? Можно как – то поближе к дому № 10 его перенести?
– Дорожный знак 5.19.1 (2) пешеходный переход на перекрестке улиц Институтская и Перфильева установлен в соответствии основного движения пешеходного потока. В соответствии с Проектом организации дорожного движения (далее ПОДД) пешеходный переход возле дома №10 по улице Перфильева тоже предусмотрен. За отсутствие дорожного знака возле дома №10 по улице Перфильева должностное лицо МКУ УЖКХ Александровского района привлечено к административной ответственности по ст.12.34 «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» КоАП РФ. За неисполнение предписания составлен административный протокол по части 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» КоАП РФ.
– Почему очень мало дается времени при переходе на светофоре на Гермесе? Пожилые люди и инвалиды с палочками, сердечники не успевают переходить. Очень неудобно.
– Временной цикл пешеходной фазы на светофорном объекте на перекрестке улиц Красный переулок – Базунова первоначально был установлен 15 секунд. Потом при проведении анализа транспортного потока пешеходная фаза была увеличена до 20 секунд. Дальнейшее увеличение пешеходной фазы может привести к образованию транспортных заторов в часы «пик» по улице Базунова г. Александрова.
– Почему у выхода из старого кладбища на шоссе нет пешеходного перехода? Невозможно пройти через дорогу, автотранспорт мчится со страшной скоростью.
-Рядом с автобусной остановкой по улице Кольчугинской возле старого кладбища в соответствии с ПОДД предусмотрен пешеходный переход, оборудованный соответствующими дорожными знаками. За отсутствие указанного пешеходного перехода должностное лицо МКУ УЖКХ Александровского района привлечено к административной ответственности по ст.12.34 «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» КоАП РФ. Выдано соответствующее предписание. За неисполнение предписания составлен административный протокол по части 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» КоАП РФ.
– Правда ли, что с 1 декабря, если нет знака остановки, автобусы не будут останавливаться? По городу много таких мест, где нет знаков.
– С 15 июля 2016 года вступает в силу статья 11.33 КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса». Частью 1 данной статьи предусмотрена ответственность водителя за посадку в автобус, трамвай или троллейбус, либо высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах (штраф на водителя в размере трех тысяч рублей). Частью 2 данной статьи, за повторное совершение данного административного правонарушения, предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В соответствии с пунктом 3 статьи 19 главы 3 ФЗ № 259 регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
До 15.07.2016 г. водители автобусов будут осуществлять посадки-высадки пассажиров в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В Александровском районе все автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, двигаются согласно утвержденным маршрутам движения, согласованных с администрацией и Госавтоинспекцией, которые соответствуют требованиям безопасности дорожного движения и в которых прописаны остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров. Только на данных остановочных пунктах (автобусная остановка) водитель автобуса имеет право осуществлять посадку и высадку пассажиров.
Маршрутное такси, которое двигается по определенному маршруту движения и осуществляет остановки по требованиям пассажиров, в Александровском районе отсутствует.
– Сейчас в сельскую местность можно уехать на маршрутке вместимостью 18 пассажиров (Майский, Мячково и др.) Посадочных мест не хватает, и пассажиры стоят, т. е. маршрутки едут перегруженными. Является ли это нарушением?
-В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров по сельской местности, относятся к категории М2 (Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сиденья, максимальная масса которых не превышает 5 т.), класса 2А (Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозки стоящих пассажиров, находящихся в проходах и (или) в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров). Транспортные средства этого класса имеют сиденья, но могут также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.
Перевозки пассажиров, протяженностью маршрута до 50 километров, допускают перевозки как сидящих, так и стоящих пассажиров. Нарушением ПДД РФ являются факты перевозок пассажиров сверх количества, предусмотренного конструкцией транспортного средства.
– Таксисты заполонили всю площадь у вокзала, мешают дорожному движению. И светофора там нет, когда его поставят?
– В районе вокзала имеется светофорный комплекс, оборудованный пешеходной фазой. Он стоит на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской. Пешеходный переход, что напротив автобусной остановки, он действительно не оборудован светофором, и вряд ли будет. Установка там светофора не уменьшит интенсивность потока пешеходов, и ни на сколько не сократит время ожидания водителя. Придется подождать, или выбрать другой маршрут. Что касается таксистов, то надо помнить, что территория автостанции и около путей находится в аренде. Чтобы проехать за шлагбаум, надо получить разрешение. Арендатор такое разрешение выдает, и сотрудники ГИБДД на эту ситуацию повлиять не могут. Если говорить о таксистах, что паркуются на ул. Октябрьская, то надо сказать, что в прошлом году там была нанесена разметка на желтом фоне, и сотрудники ГИБДД обеспечили участок, не занятый таксистами. В этом году, несмотря на все предписания, такая разметка нанесена не была, и таксисты вернулись. Вопрос держим на контроле, составляем протоколы, но не все решается в одночасье.
– Насколько хорошо освещены пешеходные переходы? Считаем, что надо добавить на них света.
– Мы производили замеры освещенности специальными приборами. Все соответствует ГОСТу. Другое дело, что фонари могут от старости, то гаснуть, то загораться. Этот вопрос в компетенции ОМСУ. Хочу сказать громадное спасибо начальнику горэлектросети Николаеву Ю. В., который всегда отзывается на просьбы. Недавно, благодаря ему, были освещены пешеходные переходы в районе городского рынка, на улице Свердлова.
Стоит отметить, что сегодня ОГИБДД всецело нацелено на решение одной проблемы, остро стоящей в районе, – снизить число ДТП с участием пешеходов. Наезд на пешехода является серьезным ДТП, а таких ДТП в этом году немало. Пешеходы попадают под колеса машин в темное время суток, потому, что оказываются на проезжей части без светоотражающих элементов на одежде, пешеходов сбивают на нерегулируемых пешеходных переходах. ОГИБДД принимает самые разные меры профилактики – выходят в вечерние рейды, неся патрулирование именно на таких нерегулируемых “зебрах”, собирают предпринимателей, чтобы убедить, что светоотражающие полоски должны продаваться по всему городу, запускают в прокат социальные ролики. Работа большая, она должна принести свои плоды. А в ее важности никто не сомневается, потому что на “кону” наша с вами жизнь, безопасность всех участников дорожного движения.
Дарья Горшкова