Уходящий 2025 год принёс тревожную тенденцию – рост аварийности на дорогах Александровского района, особенно с тяжёлыми последствиями. Об этом, подводя предварительные итоги года, заявил временно исполняющий обязанности начальника отделения Госавтоинспекции Александровского района, старший лейтенант полиции Павел Алексеевич Колесников в интервью журналисту издания «Новый город Александров».

Наряду с анализом трагической статистики, руководитель Госавтоинспекции рассказал о проблемных участках, профилактической работе и дал важные рекомендации всем участникам дорожного движения, особенно в преддверии настоящей зимы.
Тревожная статистика. Рост смертности на дорогах
«Ситуация хуже по сравнению с тем годом», – констатирует Павел Колесников.
За 11 месяцев 2025 года на территории Александровского района произошло 142 ДТП с пострадавшими, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 130. Но особенно настораживает резкий рост числа погибших: 24 человека против 16 в прошлом году. Количество человек, получивших травмы различной степени тяжести также увеличилось со 183 до 259 человек. Тенденция неблагоприятная.
«Это не только на территории Александровского района, это в целом по области», – уточняет Колесников, подчёркивая общую проблематику.
Человеческий фактор – главная причина трагедий
На вопрос о причинах такого роста смертности, Павел Колесников называет человеческий фактор. Основной причиной ДТП со смертельным исходом стали столкновения. Семь из них произошли из-за выезда на полосу встречного движения. Ещё четыре – из-за несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала. Четыре человека погибли в результате наездов на пешеходов. Два ДТП закончились опрокидыванием, и семь – съездом в кювет.
«Практически везде это человеческий фактор, невнимательность водителя», – подчеркивает руководитель Госавтоинспекции.
Опасные дороги
Отдельно Павел Колесников выделил самые аварийные участки дорог в округе за 11 месяцев этого года: это трассы «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики» и «Александров-Балакирево». На этих двух участках погибли по 5 человек.
На трассе «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики» причинами ДТП были наезды на пешеходов, выезды на встречную полосу, столкновения, несоблюдение дистанции и съезды в кювет.
На дороге «Александров-Балакирево» также фиксировались выезды на встречную полосу (два погибших), наезды на пешеходов (два погибших) и опрокидывание, вызванное «неправильным выбором скоростного режима».
Призыв к «зимнему стилю вождения» и бдительности
«Осень затянулась, зима что-то никак к нам не придет. Очень хочется надеяться, что все водители уже переобулись на зимнюю резину и не тянут до последнего», – говорит Павел Колесников.
Руководитель Госавтоинспекции обращает внимание на то, что даже при отсутствии снега, дорожное полотно уже не имеет такого сцепления, как летом. Раннее наступление темноты и возможные осадки также ухудшают видимость.
«Нельзя ориентироваться на разрешенную скорость или технические характеристики транспортного средства, необходимо оценивать дорожные условия. То есть выбирать скорость движения исходя из именно дорожных условий», – подчёркивает Павел Колесников.
В рамках подготовки к зимнему сезону Госавтоинспекция проверила готовность дорожных организаций, запасы песко-соляной смеси. Выявленные проблемные вопросы были озвучены на комиссии по безопасности дорожного движения.
Борьба с пьянством и проблемные водители
Работа по выявлению нетрезвых водителей ведётся постоянно. За текущий период:
- 146 человек привлечены за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
- 76 – за отказ от медицинского освидетельствования.
- 10 – за употребление алкоголя после ДТП.
Большое внимание уделяется выявлению повторных нарушений, которые уже квалифицируются как уголовное преступление по статье 264.1 УК РФ. Таких случаев за 11 месяцев было выявлено 28. Павел Колесников отмечает, что водители, лишённые прав, идут на различные ухищрения, но система выявления нарушителей постоянно совершенствуется.
Автобусы. Главный резонанс на М8
В этом году отмечалось увеличение количества ДТП с участием пассажирских автобусов. Павел Колесников уточнил, что из девяти случаев лишь в трёх были виноваты сами водители автобусов. Самое резонансное ДТП произошло на трассе М8 «Холмогоры» в апреле текущего года, когда транзитный автобус съехал в кювет. Тогда пострадало около 37 человек.
От детских рисунков до рейдов
Госавтоинспекция Александровского района проводит активную профилактическую работу: 35 пропагандистских и информационных мероприятий за период. Муниципальный конкурс детских рисунков «Улицы глазами детей». Межведомственные игры по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних. Курсы для несовершеннолетних велосипедистов. Единые дни безопасности в летних лагерях. Акция «Засветись» с раздачей памяток и беседами, особенно для пешеходов. Постоянные беседы в дошкольных организациях. Публикации в СМИ и соцсетях о предстоящих рейдах, так как основная задача Госавтоинспекции – профилактика.
Проблемный очаг аварийности у городского парка
За 11 месяцев сформировался очаг аварийности – у городского парка (Советская, дома 5 и 22), где расположены два пешеходных перехода. Здесь произошло три наезда на пешеходов, все на переходах.
Госавтоинспекция вынесла на комиссию вопрос об оборудовании данного участка дополнительными дорожными сооружениями – светофором, так как водители на спуске часто нарушают скоростной режим.
Сложности с получением водительских удостоверений
Павел Колесников отметил, что особых проблем с получением водительских удостоверений нет, за исключением большой нагрузки на сотрудников из-за наплыва желающих. Он также разъяснил ситуацию с продлением водительских удостоверений:
- Автоматически продлевались на три года водительские удостоверения, срок действия которых заканчивался в 2022, 2023, 2024, 2025 годах до 31 декабря 2025 года включительно.
- Удостоверения, чей срок истечёт 1 января 2026 года и позднее, уже не будут продлены автоматически и потребуется их замена.
В заключение Павел Колесников ещё раз призвал всех водителей к внимательности на дороге, к смене стиля вождения на зимний и к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, а пешеходов – к использованию светоотражающих элементов даже в населённых пунктах и обязательному убеждению в безопасности при переходе дороги. Именно бдительность и ответственное отношение каждого участника дорожного движения могут изменить печальную статистику и сделать дороги Александровского района безопаснее.















