Анна Горячева, медсестра из города Карабаново, попала под частичную мобилизацию. Несмотря на медицинские показания, она была отправлена на учебную базу в город Ковров. Анна, оказалась первой девушкой во Владимирской области, которая была мобилизована.
Спустя пару дней в телеграмм-каналах, а потом и в СМИ была растиражирована информация о том, что девушка якобы в прямом эфире известного журналиста Владимира Соловьева сообщила об угрозах, которые получила она и её родители от местных чиновников. Сначала эту информацию полностью опровергли родители девушки, а сейчас и сама Анна Горячева утверждает, что ни о каких угрозах в эфире она не говорила.
Анна, добрый день. Когда Вы получили повестку?
22 сентября приблизительно в четыре часа дня мне принесли повестку. Там было сказано, чтобы я явилась в 12 часов ночи в военкомат города Александрова. Мы приехали, находились там где-то часов до трёх, и нас отправили в Ковров.
Когда Вы приехали в военкомат, Вы с кем-то общались, говорили о том, что не проходите по медицинским показаниям?
Меня никто не спрашивал о моем здоровье. Я спросила, будет ли медицинская комиссия, мне сказали, что будет в Коврове. Но по приезду выяснилось, что и там нет никакой медкомиссии, там нет даже докторов. Все комиссии должен проводить военкомат.
На месте, в Александрове, с Вами никто не общался, например, из представителей администрации?
Говорили, чтобы я не переживала, что всё будет хорошо, успокаивали.
Вы были одной девушкой?
Да.
В Коврове Вы тоже были единственной?
Когда приехала – да. Потом привезли ещё двух девушек, но спустя время их забрали домой. Потом привезли ещё пятерых, но и их также отправили домой.
Что было в Коврове?
Ничего, было распределение, я попала в медпункт.
Кто же Вам в конечном итоге помог?
Министерство обороны РФ и Владимир Соловьев. Я написала в телеграмм-бот и меня вывели в прямой эфир, на следующий день мне сообщили, что меня отправляют домой, пришел отзыв от военкомата.
А местные власти Вам оказали какую-то помощь?
Нет.
То есть они с Вами не связывались?
Нет, никто моим родителям или мне не звонил.
Но ваша мама сказала, что разговаривала с главой районной администрации?
Она разговаривала с заместителем главы администрации Александровского района. Это была просто беседа. Они с папой ездили в администрацию.
Звонили ли в итоге вам с угрозами?
Никто нам с угрозами не звонил. Не понимаю, откуда это взялось.
В эфире, где обсуждалась ваша история, вы говорили об угрозах?
Я такого не говорила. Я рассказала, что глава администрации района мне сказала, что я военнообязанная, что я должна ехать в Ковров. А то, что она угрожала, я такого не говорила.
Вы не пытались потом выяснить, откуда взялась эта информация?
Нет, я даже не знала, что это сейчас активно обсуждается, пока не прочитала это в вашем издании. Я такого не говорила ни в каком эфире, ни о каких угрозах не было и речи. Я же помню, что говорила в эфире.
Вы сейчас дома. Прошли медкомиссию?
Я прошла медицинскую комиссию, мне поставили категорию В. Мне сказали, что могут меня призвать при общей мобилизации.