История о том, как директор ККХ Краснопламенского сельского поселения Врам Бабкенович Аракелян судится с газетой «Новый город Александров», облетела все региональные СМИ. Однако, как видно, истец решил привлечь к уголовной ответственности некоторых жителей деревни Обашево Александровского района Владимирской области, а именно 40 человек, все по той же статье «Клевета». А виной всему обращение сельчан к губернатору Владимирской области Светлане Орловой, в котором люди уверяют, что их жизнь превратилась в кошмар.
1 июня в мировом суде города Струнино состоялось первое судебное заседание с участием самого Врама Аракеляна, первых пяти обвиняемых, а также, внимание, Алексея Жидкова – адвоката всея Красного Пламени. Стоит отметить, что именно на этот процесс Алексей Иванович не успел заявиться, как адвокат истца. Но этот нюанс ни в коем случае не препятствовал ему беспрестанно вмешиваться в ход судебных допросов, подсказывать Аракеляну вопросы и ответы, вступать в перепалку с жителями, невзирая на замечания судьи.
«Я же не водкой торгую»
Давая объяснения суду Врам Бабкенович сообщил, что он довольно таки давно живет в деревне Обашево, откуда и почему произошел конфликт, не понимает.
«Вот они тут пишут, что я превратил жизнь жителей в настоящий кошмар, а что я такого сделал? Я же просто работаю, держу хозяйство, не водкой же паленой торгую, вот мне и завидуют. То что написано, что в пруд я сваливаю животных – это неправда. Я зоотехник с большим стажем и знаю, что делать со сдохшей скотиной», – говорит Аракелян.
Уже без объяснений стало понятно, что директор ККХ не собирается признавать свою неправоту и отступать не намерен. Такая решительность Врама Бабкеновича стала несколько ослабевать в ходе допросов обвиняемых, где выяснились достаточно нелицеприятные стороны личности Аракеляна.
Личные тайны
Первой в списке обвиняемых стояла учительница по имени Галина. Она пришла в зал судебного заседания с фотографиями со своего приусадебного участка. На них, даже на черно-белых, отчетливо виден котлован, который, как говорит учительница, образовался в результате слива в это место отходов жизнедеятельности.
Начав свой рассказ издалека, Галина постепенно подошла к самому главному. Оказалось, что конфликт с соседом Аракеляном назревал давно. Наконец терпение лопнуло и женщина высказала господину директору ККХ все, что ее не устраивало на тот момент. На что получила совершенно неожиданный ответный удар. Как рассказывает Галина, после скандала, через буквально несколько дней к ней пришел Врам Бабкенович и стал оскорблять ее маму, пожилую женщину, которая ему годится в матери. Однако, этим все не ограничилось. Откуда-то Аракеляну стала известна медицинская тайна, которой он и стал бравировать в разговоре с Галиной. Опешив от такой осведомленности соседа, женщина просто сказала, что у нее все в порядке.
А нам стало интересно, кто и по какому праву раздает личные конфиденциальные сведения? Какими такими привилегиями обладает Аракелян, чтобы получить в свое распоряжение такую информацию? С каких пор директора ККХ обладают правом на запрос медицинских документов? Ответов на эти вопросы мы пока не получили.
При чем тут елочки?
Следующей обвиняемой стала лидер инициативной группы Татьяна Котунина. Она вышла к трибуне и с ходу заявила, что если данное безобразие не прекратиться, то она писала, пишет и будет писать, и не только губернатору.
Также как и предыдущая женщина, Татьяна является соседкой Аракеляна. Она рассказывает: «Я вам скажу так, это просто невозможно! Я не открываю окна вообще, тем более летом! Представьте себе на улице +30 градусов, в нескольких метрах от моего участка лежит огромная куча навоза, амбре стоит такое, что даже на улицу не выйдешь. Я белье на улицу не вывешиваю из-за этих запахов. Это и есть кошмар, о котором мы говорим в обращении. По поводу отжившей живности. Видели дети, когда гуляли, что на берегу пруда валялась дохлая овца. Некоторые из жителей видели, как трупы животных скидываются прямо в водоем».
Много и эмоционально рассказывала женщина о своей жизни рядом с таким соседом. Во время ее допроса то Аракелян, то Жидков без конца перебивали Катунину. «А ты зачем там елочки посадила? – спрашивал Врам Бабкенович. – Я хочу свежим воздухом дышать! И вообще причем тут елочки?» – парировала Татьяна.
Да, действительно причем тут елочки, посаженные в этом сезоне, если рассматривается обращение прошлого года? Татьяна также привезла с собой фотографии, на которых запечатлены и сливы сточных вод, и куча навоза, и «общественный туалет», и дыба – в общем все.
Не успели…
Вот в таком режиме успели допросить еще одного ответчика жителя деревни Обашево Александра. Он индивидуальный предприниматель и единственный мужчина в этой партии обвиняемых. Он, как и все выступающие прежде, подтвердил слова женщин. Его еще заботит то, что в межсезонье довольно большой участок дороги просто тонет в навозе, и детям, и взрослым, и пожилым такое положение создает массу неудобств.
Практически только начав допрос Александра, судья сообщила, что рабочий день заканчивается и, к сожалению, не успели за это заседание допросить еще двух обвиняемых. К тому же суд запросит справки от нарколога и психиатра, о наличии судимости, а также характеристики личности с работы.
Суд перенесли на 15 июня…
Ждем до августа.
15 июня, как и положено, к 9:00 утра около мирового суда в городе Струнино стали собираться обвиняемые жители деревни Обашево. Однако, буквально за несколько минут до начала заседания люди узнали, что слушание перенесли, аж, до после 17 августа, так как судья уходит в отпуск.
На справедливый вопрос , что же произошло, почему заседание не может состояться в назначенное время? В секретариате суда им сообщили, что не далее, как 10 минут назад на городской телефон позвонил Врам Аракелян и сказал, что не может сегодня присутствовать на процессе, так как его вызвали в область на конференцию.
Сказать, что люди были в бешенстве, ничего не сказать. Возмущались все очень страстно: «Опять? Мы же чтоб сюда приехать с работы отпрашиваемся! Кто будет наши семьи кормить, Аракелян что ли? Безобразие!»
Тут же на улице было принято решение ехать в Александров к главе администрации Игорю Першину: «Доколе ж над нами будут издеваться? Першин вообще ничего не видит, что ли или не хочет видеть?».
Вся разъяренная толпа поехала в районную администрацию.
Предложили пойти на место Аракеляна
Делегация из Краснопламенского сельского поселения приехала в районную администрацию и потребовала личной встречи с Игорем Першиным, который сразу же согласился пообщаться с людьми. Разговор был не долгим, да и с натяжкой можно сказать, что продуктивным. Люди пожаловались главе, что Врам Аракелян издевается над ними. И районные власти, мол, не хотят им помогать.
Игорь Алексеевич внимательно выслушал жителей и пообещал посетить Краснопламенское сельское поселение в ближайшие дни, также, поговорить с В. Аракеляном.
Когда же люди возмутились тому факту, что Аракелян занимает должность директора ККХ, Игорь Алексеевич предложил одному из активных жителей заменить Врама Бабкеновича на этом посту. Люди ответили, что как только уйдет Мокрушина, то готовы будут занять это место. Тем более, что у каждого высшее образование, а некоторых их два. Но работать с нынешней главой поселения ни кто не будет.
«Вы нас таким предложением не напугаете, но пока не уйдет Мокрушина, ни кто из нас на эту должность не пойдет», – заявили жители.
Разговор получился эмоциональным, Игорь Алексеевич как мог, сдерживал народный гнев и старался убедить людей, что во всем разберется. Хотя, как отметил глава, судебные разбирательства – это личное дело Аракеляна.
Александр Меньшиков