Не смотря на законы и здравый смысл, местные чиновники вытворяют, что им вздумается в сфере пассажирских перевозок города Александрова. При изучении вопроса становится понятна цель, для чего или для кого это делают.
Из-за действий администрации не только районной, но и городской сразу минимум четыре перевозчика окажутся в сложной ситуации, но самое главное, пострадают обычные жители города Александрова. Надо заметить, что с 1 апреля 2015 года все перевозчики города работают без договоров с администрацией из-за противозаконных действий местных чиновников, которые подтвердил даже ФАС и выдал предписание главе администрации об устранении нарушений до 1 сентября 2015 года.
24 ноября 2015 года администрация района выносит сразу два постановления. Первое – об утверждении маршрутной сети в городе Александрове, второе – о создании комиссии и утверждении конкурсной документации по проведению конкурса на пассажирские перевозки. На основании этих постановлений становится известно, что в Александрове появится новый маршрут №10, и почему-то исчез 11 маршрут. При этом конкурс на пассажирские перевозки проведут 25 декабря. По мнению некоторых перевозчиков условия конкурса такие, что стразу четыре компании могут остаться без рейсов. И это не смотря на 220 федеральный закон РФ, в котором четко прописаны условия, на которых компания по пассажирским перевозкам может быть допущена к конкурсу.
«Сейчас все сделано так господином Романовым, что ни я, ни «КБ-Транс», и скорей всего еще два перевозчика до конкурса не будут допущены. Складывается ощущение, что конкурс проводят под конкретно одного перевозчика, у которого есть определенные связи во властных структурах, да и сам является политиком, а именно председателем городского Совета депутатов, и именно он занимается со своими юристами подготовкой конкурсной документации», – рассказывает Александр Максимов, чья компания обслуживает маршруты № 1 и 8.
В «Кб-Транс» были удивлены, узнав, что в новой маршрутной сетке города Александрова их маршрута №11 вообще не существует.
«24 ноября 2015 года вышло постановление главы о создании маршрутной сети города, где 11 маршрута вообще нет, не видят они его в городе и его судьба не понятна. Договора с администрацией о маршруте №11 были на 9 месяцев, потом на 3 месяца, а с апреля месяца ездим без договора, так как ФАС признали их недействительными. Первоначально, при открытии маршрута, мы просили составить и подписать договор на три года, но нам отказали. Ну, а когда полномочия передали из города в район, переговоры вообще закончились. Вот льготников возим полтора года, но компенсации не получили ни копейки. Сейчас мы уведомили администрацию, что с 1 декабря не будем возить льготников», – рассказал нашему изданию генеральный директор ООО «КБ-Транс» Михаил Бекнёв.
Вместо 11 маршрута, если изучить маршрутную сетку, которую подписал глава администрации Александровского района Игорь Першин, появился маршрут №10, который будет следовать от ККЗ «Южный» в ЦРММ, далее на вокзал, ТЦ «Саша», больница, Гермес. И так по кругу.
Юристов удивляет тот факт, что данный маршрут включен в конкурс на обслуживание пассажирских маршрутов. Ведь маршрут не обкатан и, по мнению юристов, скорей всего не согласован с отвечающими за безопасность управлениями. На последней комиссии по безопасности движения, которое проходило за несколько дней до подписания постановления о маршрутной сети, вопрос по маршруту №10 вообще не затрагивался.
Чем не угодил властям маршрут №11 не понятно, это при том, что жители очень быстро привыкли к этому автобусному маршруту, ведь благодаря нему огромный микрорайон может быстро добраться до больницы, прокуратуры, пенсионного фонда и многих других важных мест для населения. К тому же, как рассказывают в компании «КБ-Транс» при открытии маршрута бюджетные деньги не тратились.
«Вся транспортная инфраструктура, а это остановки, знаки и так далее, сделана лично компанией и спонсорами. Город не потратил ни копейки бюджетных денег», – сообщил Михаил Бекнёв.
От того такая позиция районных властей по отношению к маршруту №11 не понятна генеральному директору ООО «КБ-Транс».
Александр Максимов признается, что данный маршрут как бы конкурент его двум маршрутам 1 и 8, но он уверен, что автобусный рейс №11 необходим людям, и закрывать его нельзя.
Возвращаясь к конкурсу, как объясняет Максимов, хоть полномочия по перевозкам и переданы в район, но только на проведение самого конкурса, а вот нормативные документы разрабатывает городской Совет депутатов, по мнению перевозчика именно Романов вносит свою лепту в данную ситуацию.
Не понятно перевозчикам города Александрова, почему район так спешит провести конкурс. 9 декабря скорей всего будет последнее судебное заседание по обжалованию администрацией решения ФАС, которые нашли множество нарушений в требованиях допуска к конкурсу. А именно 16 нарушений, антимонопольная служба потребовала устранить эти нарушения, но вместо этого власти решили отстоять эти пункты в суде и в постановлении от 24 ноября текущего года о назначении конкурса на обслуживание автобусных маршрутов эти пункты оставили практически без изменений. О каком конкурсе может идти речь непонятно, ведь в нем явное нарушение антимонопольного законодательства. Не зря предыдущий конкурс в 2015 году был отменен, и тут власти во второй раз решили попытать счастье.
По словам Максимова, городская прокуратура считает, что в данных действиях имеется коррупционная составляющая, но местные чиновники даже их игнорируют. В это время областная прокуратура в курсе происходящего и занимаются данным вопросом.
Михаил Бекнёв не удивлен, что власти спешат быстрее провести этот конкурс. По его словам, в 220 Федеральном законе РФ говорится о том, что перевозчикам должны будут выдавать свидетельства на обслуживание рейса и перевозку пассажиров сроком на 5 лет. Понятное дело это пугает чиновников, а особенно председателя горсовета.
«В случае если конкурс все же состоится, критерии подачи заявки на конкурс не дадут, возможно, поучаствовать всем компаниям, кроме ИП Романов. По факту в городе может остаться всего один перевозчик и, о какой конкуренции можно в данном случае говорить?», – сетует Михаил Бекнёв.
Логично, что первоначально необходимо обследование пассажиропотока, собрать всех перевозчиков и службы, отвечающих за транспортную безопасность и определиться, сколько и каких нужно маршрутов и сколько нужно на маршруте автобусов. После этого без нарушения законодательства принять решение.
Что уж говорить, нашему изданию стало известно, что даже частный адвокат властьимущих, при имеющейся своей юридической службы, на почти все судебные заседания, связанные с Александром Максимовым или ФАС почему-то использует служебный автомобиль районной администрации. Спрашивается, а на каком собственно основании? И кто дал право использовать служебное авто для личных целей? Неужели у господина Першина, Бурзиева или Романова нет своих личных автомобилей, которые они могут дать своему адвокату, чтобы съездить в суд, где он представляет их интересы?
Александр Меньшиков