По аварийности с участием автобусов перекрыли 2016 годЦифры говорят сами за себя: в 2015 году было всего два ДТП с участием автобусов, за весь 2016 – 4, а вот начало этого года дало небывалый всплеск подобных ДТП. Три в городе, одно на междугородней трассе Александров – Балакирево. В  таких авариях страдают прежде всего пассажиры, получая ушибы. Сотрудники ГИБДД бьют тревогу и идут к перевозчикам.

Два дня 9 и 10 февраля в ИП Романов проходили собрания трудового коллектива. Их инициировали сотрудники ОГИБДД при участии работников администрации района. Задача таких собраний – разобраться, что послужило причиной ДТП. В ряду причин все участники собрания называли погодные  и дорожные условия, а также человеческий фактор. Предприниматель Михаил Романов был более резок в своих высказываниях:

– На сегодняшний день в городе работают лишние нелегальные автобусы, а это приводит к нарушению графика движения и расписания. Это порождает гонки на маршрутах, что притупляет внимательность водителей. Но с водителей никто ответственности не снимает. Какие бы не были дорожные условия, сколько бы автобусов не вышло на маршруты, как бы не срывалось расписание, надо помнить одно –  мы перевозим людей,  они нам доверяют свои жизни и свое здоровье. Вся ответственность лежит на плечах водителей. Именно водитель отвечает за ДТП. Он учитывает все сложившиеся условия. Напоминаю всем – будьте бдительны! Мы не должны допустить травм людей, и уж тем более, летального исхода. Первая авария на Бакшеевском шоссе – 100%  невнимательность водителя. Позабыл про искусственную неровность, резко затормозил, в итоге автобус в кювете, дорожный знак сбит. В автобусе пострадавшие, и это хорошо, что ехало всего два человека. Женщина пострадала, а водитель взял да уехал с места ДТП. Это, ни в какие рамки не лезет! Призываю всех к вниманию за рулем на линии.

 Тему продолжил А. Дмитриев, возглавляющий отдел транспорта и связи администрации района:

 – В районе школы 14 тоже была невнимательность водителя. Он заехал на сугроб, который был на бордюре. Надо было смотреть, ведь участок непростой, здесь дети, школа. Обратите свое внимание на отношение к пассажирам. Не спорю, техника иногда ломается, автобус ехать дальше не может, как было на ДОРУРС или Поповой горе, но ведь надо это пассажирам объяснить, а не просто их высадить в чистом поле. Как можно молча бросить людей на морозе с детьми и уехать в гараж? Можно же подвезти их до ближайшего другого маршрута. Люди понимают, что поломки возможны, но их обижает ваше безразличие.

 Много  говорили на собрании и о том, что некоторые водители позволяют себе курить за рулем, что категорически запрещено. Иногда на маршруте во время движения разговаривают по сотовому телефону. Народ жалуется в администрацию района, звонит предпринимателю. М. Романов обещал принять самые строгие меры к таким водителям, пообещав, что они заплатят штраф за нарушение правил перевозки. Он же призвал в целях безопасности поставить в автобусах видео регистраторы. Правда, за счет самих водителей. Несколько автобусов, оборудованных видео регистраторами, уже сегодня есть на линии. Водителям таких автобусов в случае аварии проще будет понять, кто виноват в ДТП.

Сами водители жаловались на то, что нередко пешеходы нарушают ПДД, перебегая дорогу перед автобусом в неположенном месте. Водителям мешают припаркованные у обочин дорог машины, доставляет беспокойство узость улиц на окраинах города, когда практически невозможно разъехаться с грузовой машиной. Самым проблемным участком водители автобусов считают район вокзала вечером, когда сотни людей идут с электрички по тротуарам и проезжей части, там же стоят, в несколько рядов, машины такси. Автобусам в такой ситуации трудно припарковаться на остановках, а за парковку в неположенном месте им грозит штраф.

 А. Дмитриев заявил о скорой модернизации привокзальной площади. С наступлением тепла тротуары будут огорожены парапетами, что должно направить поток пешеходов к переходу со светофором.

И еще один тревожный звоночек прозвучал на встрече. По словам предпринимателя М. Романова сегодня на автобусах много водителей пожилого возраста.  Местная молодежь не хочет получать права с категорией Д. А это значит, что через несколько лет придется набирать людей со стороны.

Дарья Горшкова