Страсти по конкурсу пассажирских перевозок в городе Александрове не утихают. При этом, поводы для дискуссий даёт сама районная администрация. Перенеся конкурс по требованию УФАС, в «красном доме» вдруг решили вскрыть конверты. На каком основании, и куда спешат чиновники? В этом разбирался наш журналист.
Честно говоря, после нескольких публикаций по данной теме, казалось, что вопрос решится благополучно. Свое мнение на страницах газеты «Новый город Александров» высказали практически все перевозчики. Но, видимо на администрацию это, ни как не подействовало.
« …. закон не писан?»
Конкурс на пассажирские перевозки должен был состояться еще в конце 2015 года, но из-за жалобы перевозчиков в УФАС, проведение конкурса приостановили, до исполнения предписания, которое было выписано администрации Александровского района. Уже в январе 2016 года на сайте администрации появилась информация, что конкурс должен был проводиться 1 февраля, и опять, из-за жалобы в УФАС, конкурс приостановлен до рассмотрения данной жалобы по существу, которое состоялось 5 февраля. Однако, неожиданно, администрация не стала больше ждать, не оповестив должным образом перевозчиков, не опубликовав ни какой информации о начале конкурса на официальном сайте, все же начала проведение конкурса, и это при том, что антимонопольная служба выявила многочисленные нарушения в документации.
«Да, в конкурсной документации нарушения имеются и серьезные», – сообщили журналисту газеты в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы по Владимирской области.
Как отметили в управлении, специалисты следят за ситуацией в Александровском районе, и скорей всего будет еще немало протестов.
Напомним, что конкурсные документы составлял Совет народных депутатов города Александрова, а конкурс проводит уже районная администрация, которая не увидела проблем и коррупционную составляющую в том, что председатель городского Совета депутатов является одним из предпринимателей занимающимся как раз пассажирскими перевозками.
УФАС по Владимирской области выявили 16 нарушений, но вместо того, чтобы их исправить, городской Совет депутатов решает отстоять своё мнение в суде. И вот, в начале февраля 2016 года суд вынес решение в пользу антимонопольной службы и перевозчиков, которые пожаловались на допущенные нарушения. Будет ли обжаловать это решение суда Совет, пока неизвестно, но то, что теперь чиновники спешат провести конкурс видно не вооруженным глазом.
Кстати и городская прокуратура, проводя проверку, пришла к выводу, что 16 пунктов в конкурсной документации противоречат законодательству РФ.
«Городской прокуратурой сделан вывод о незаконности 16 квалификационных критериев отбора конкурсантов, данные критерии противоречат федеральному законодательству», – говорится в прокурорском ответе на обращение перевозчиков.
И всё вышеназванное по каким-то причинам игнорируется городскими и районными чиновниками. Конечно, перевозчики могут только предполагать о том, что стоит за подобным поведением властьимущих. Более того, администрация продолжает игнорировать новый 220 федеральный закон пассажирских перевозок.
«Автобусный маршрут №11 все же уберут?»
Еще один момент, который взбудоражил общественность – отмена автобусного маршрута №11. Хотя после поднятого скандала, администрация поспешила успокоить жителей, мол, никто не убирает этот маршрут, якобы он останется.
«Никто отменять этот маршрут не собирается, наоборот администрация введет его в основной перечень маршрутов, чего раньше не было, и из-за чего он не попал под льготное обслуживание определенной категории пассажиров. Проведем конкурс, и льгота будет введена на законном основании», – сказал глава администрации Александровского района Игорь Першин на встрече с ветеранами, которая проходила в конце декабря 2015 года.
Но, просматривая лоты, можно увидеть, что районное руководство только на словах «молодцы», а на деле, как не было данного маршрута, так его и нет. При этом документы вывешены на официальном сайте администрации, с которыми может ознакомиться любой желающий. Вместо 11 до сих пор «красуется» автобусный маршрут №10.
Людей явно пытаются запутать, порой даже журналисты не могут понять, что же там происходит с данным маршрутом, вот например, еще одно сообщение на сайте районной администрации: «Этот маршрут появился с подачи губернатора С.Ю. Орловой, которая в очередной приезд услышала просьбы людей о пуске нового рейса. До этого население Черемушек написало не одну петицию в разные инстанции, но сдвинулось дело после того, как «отмашку» дала Светлана Юрьевна. Но недавно, население микрорайона заволновалось, потому что привычный автобус прекратил выезды. Оказывается, рейсы были приостановлены на время проведения конкурса среди транспортников. После него №11 вернулся на маршрут и продолжил развозить пассажиров, чем порадовал жителей окраины. Все встало на свое место: перерыв в движении автобусов не больше 15-20 минут, водители по-прежнему доброжелательны и ответственны. Население говорит «спасибо» администрации района, которая провела конкурс и по его результатам «отдала» маршрут прежнему перевозчику».
Честно признаемся, перечитывали данное сообщение несколько раз и, сопоставляя с реальностью, не могли найти логику. Для кого администрация так «изящно» пытается врать. При этом, сообщение, что «администрация «отдала» маршрут прежнему перевозчику» появился на сайте администрации Александровского района 1 февраля этого года, в этот же день вскрыли конверты участников конкурса на пассажирские перевозки. Прочитав эту информацию, вновь изучаем документы о вскрытии конвертов, и видим, что автобусного маршрута №11 нет, зато №10 имеется. Интересно, какой тогда администрация успела провести конкурс и вернуть маршрут?
Генеральный директор компании «КБ-Транс» Михаил Бекнёв рассказал нашему изданию, что автобусный маршрут и не уходил.
«Мы как ездили по этому маршруту, так и ездим, поэтому, странно слышать от администрации: «Вернулся на маршрут». Районная администрация так и не заключает с нами договор, и не оплачивает нам за проезд льготных категорий граждан», – рассказывает М. Бекнёв.
В связи с этим, возникает много вопросов к администрации…
Нарушение законодательства для них видимо норма?
До сих пор перевозчики не могут понять, почему администрация не спешит приводить всю документацию, касаемо пассажирских перевозок, в соответствие с 220 ФЗ РФ. Не создан и не принят даже реестр маршрутов, без которого по факту все автобусные маршруты становятся «призраками».
«Перевозчики уже давно подали все документы на внесение маршрутов в реестр, но администрация почему-то не делает его», – говорит еще один перевозчик Александр Максимов.
Александр Иванович отмечает, что без этого реестра и разговора о конкурсе не может быть. И этот реестр должен был принят еще в 2015 году.
«Завтра они примут реестр, в котором может не оказаться и 7 и 3 маршрута, а ведь конкурс они проводят. У перевозчиков нет даже уверенности в том, что через 3 месяца или полгода у них этот автобусный маршрут не отнимут, и ведь будут законные основания», – объясняет А. Максимов.
Маршрутная сеть города Александрова должна быть отражена в реестре, говорит перевозчик, и только тогда можно говорить о том, какие маршруты у нас в городе имеются. По словам предпринимателя, сейчас администрация выпускает нелепые постановления, которые идут в разрез законодательства.
«Смысл их действий какой? Вот допустим, я выигрываю маршрут №7, а на следующий день они создают реестр, в котором нет данного маршрута. И даже говоря про маршрут №10, они проводят на него конкурс, а маршрут еще в разработке, то есть, по факту, его нет», – сетует Александр Максимов.
В итоге в управлениях, которые занимаются транспортными вопросами района, отправляют к начальству, то есть к первому заместителю главы администрации Александровского района Расулу Бурзиеву. И тут, по мнению перевозчиков, возникает «конфликт интересов».
Чьи вы интересы представляете?
Председателем конкурсной комиссии по пассажирским перевозкам является именно Расул Бурзиев, и он, как можно предположить по документации опубликованной на сайте администрации, так или иначе курирует данное направление бизнеса. И с одной стороны это хорошо, что есть человек, который несет ответственность за то, что происходит на рынке пассажирских перевозок, если бы не одно «но».
Если изучить некоторые дела Арбитражного суда Владимирской области, в которых принимал участие вышеназванный чиновник, то можно обнаружить очень любопытный факт. В 2013 году суд рассматривал дело, связанное с конкурсом на автобусные перевозки, иск тогда подала прокуратура. Ответчиками и соответчиками тогда были практически все перевозчики города. Так вот, интересы перевозчика ИП Максимова по доверенности представлял никто иной, как Бурзиев Р.Н. Более того, доверенность, если верить документам из суда, все еще действует до 11 июня 2016 года.
Сам Александр Иванович Максимов и не отрицает тот факт, что ранее плотно сотрудничал с Расулом Бурзиевым, это, как он объяснил, происходило до определенного момента, и после одного неприятного инцидента это сотрудничество прекратилось.
Любопытно, представляет ли чьи-то интересы чиновник сейчас? Хотя, по доверенности это должен был быть именно ИП Максимов, но, судя по последним событиям с конкурсом, кто-то первому заместителю главы сейчас доверяет больше, ну или вовсе, никто не решается этого делать. Но это уже не наше дело…
А что в итоге?
На сегодняшний день, не смотря на замечания УФАС и прокуратуры, администрация начала конкурс на пассажирские перевозки. Закон видимо уже никого не интересует. По факту, людям все равно, какой перевозчик их будет возить, главное, чтобы автобусы приходили вовремя, чтобы обслуживание было хорошее, автобусы удобные… Но, будет ли это, если чиновники начинают этот путь с грубых нарушений? И сколько еще будет «трясти» бизнес пассажирских перевозок? Видимо именно поэтому, некоторые предприниматели из соседних регионов в буквальном смысле шугаются Александровский район, а местные потихоньку уходят от нас к соседям…
Александр Меньшиков
P.S. Уже после выхода печатное версии газеты, Расул Бурзиев согласился встретиться с журналистом и разъяснить позицию районной администрации. Большое интервью выйдет в ближайшем выпуске.