Сразу несколько трагедий произошло за минувший месяц на станциях и перегонах дистанции пути Александровского района Владимирской области. В результате наезда поезда шесть человек погибли и еще один тяжело травмирован, об этом журналистам сообщила Т. Румянцева, специалист по охране труда Александровской дистанции пути.
Причины трагедий остаются прежними: несоблюдение гражданами элементарных правил безопасности при нахождении в зоне железной дороги, которая, как известно, является местом повышенной опасности.
7 марта 2015г. в 22 час. 00 мин. на 69 км 8 пк перегона Хотьково – Сергиев Посад в результате наезда поезда был смертельно травмирован мужчин (личность не установлена), который пытался перейти ж.д. путь в неустановленном месте и в непосредственной близости от электропоезда.
8 марта 2015 года в 16 час. 16 мин. на 100 км 9 пк перегона Арсаки – Струнино в результате наезда поезда погиб гражданин Т. 1982 г. р., житель г. Москвы, который находился в непосредственной близости от приближающегося поездапри переходе через железнодорожные пути.
8 марта 2015 г. в 21 час. 35 мин. на ст. Струнино в результате наезда поезда погибло два человека – мужчина 1980 г.р., житель г.Струнино и женщина 1981 г.р., жительница Г.Александров, шедших по железнодорожному пути в сторону станции.
10 марта 2015 г. в 6 час. 40 мин. на ст. Струнино в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин Г. 1970г.р., житель д.Романово Александровского р-на, который находился на железнодорожных путях в непосредственной близости от электропоезда.
17 марта 2015г. в 21час. 38 мин. на 97 км 5 пк перегона Арсаки – Струнино в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин Б. житель г.Москвы 1955г.р.
18 марта 2015г. в 20час. 43 мин. на ст. Хотьково в результате наезда поезда был смертельно травмирован на пешеходном переходе гражданин Г., житель Республики Беларусь, 1955г.р.
В своей повседневной деятельности железнодорожники стремятся предотвратить несчастные случаи на транспорте. Дежурные по станции всегда предупреждают о приближении поезда, на платформах работают системы автоматического оповещения, в зданиях вокзалов и пассажирских павильонах вывешены плакаты, предупреждающие об опасности, звучит сигнализация на переездах, предупреждая: «Люди, будьте бдительны! Впереди поезд».
Машинисты поездов предпринимают все возможные меры, чтобы не допустить травмирования людей: применяют экстренное торможение, подают звуковые сигналы, но чаще всего, этих мер оказывается недостаточно, т.к. до полной остановки поезду нужно проехать расстояние до 800 – 1000 м, а люди оказываются гораздо ближе. Что может чувствовать машинист, понимая: он не в силах предотвратить непоправимое, когда многотонная «громада» наезжает на человека. Можно только представить, как тяжело дается машинистам дальнейшая поездка до места назначения, а ведь им вверена жизнь пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Но, несмотря на активную профилактическую работу, люди продолжают гибнуть. Парадокс заключается в том, что, зная о потенциальной опасности железнодорожного транспорта, многие упорно нарушают немудреные правила, доверяя свои жизни и здоровье известному «авось».
Оказавшись в зоне железной дороги, жизненно необходимо выполнять несложные правила личной безопасности, быть предельно внимательным и не подвергать себя и окружающих смертельной опасности.
Помните, что, придя на железную дорогу живыми и здоровыми, вы рискуете в считанные секунды превратиться в инвалида или распрощаться с жизнью, если будете недостаточно внимательны и осмотрительны.