В Александрове стало доброй традицией, что ежегодно 27 марта Александровский Театр Драмы собирает в своем зале друзей, и радует зрителей премьерой спектакля. В этом году зрители смогли насладиться спектаклем «Берега» (две не совсем грустные истории), режиссер-постановщик спектакля – Алексей Чернобай.

Спектакль включает в себя два произведения Александра Сергеевича Пушкина «Фауст и Мефистофель» и Татьяны Евгеньевны Титовой «Русалочка», по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина. Новые сценические и режиссерские находки, великолепная игра актеров, подбор видео и музыкального ряда сделали этот спектакль актуальным и современным.

По завершении премьеры спектакля и в продолжение празднования Международного дня театра слово взял художественный руководитель ГАМТД Алесей Сергеевич Чернобай. Он поздравил всех с замечательным праздником. Представил весь коллектив и труппу театра, которая трудились над спектаклем. Отдельно Алексей Сергеевич отметил и представил автора второй части «Русалочки» Татьяну Евгеньевну Титову. Отметил, что невозможно ощутить и найти различия текста Александра Сергеевича и Татьяны Евгеньевны. «Русалочка» — незаконченная пьеса Пушкина, которую он начал в 1829 году и оставил без названия. Татьяна Титова и Алексей Чернобай  взялись за эту сложную работу – закончить пьесу великого русского писателя и поставить ее в театре. И это им удалось.

«Дорогие друзья, я сегодня смотрел спектакль, который называется «Берега». В этом кроется огромный сакральный смысл. Как изящно режиссёр соединил эстетику и нового автора. Как сложно найти стык между ними. Самое главное, что какой сегодня театр сможет посметь себя так обозначить?! Я сегодня смотрел даже не за творческими успехами, я следил за тем, как молодые актеры искренни, что давно уже ушло с многих профессиональных сцен и Москвы, и Петербурга. Сегодня театр – это новый смысл, новой жизни. Он хочет быть той же кафедрой, от которой мы так давно ушли и очень много потеряли, и потеряли очень много хороших артистов. Я поздравляю, Алексей Сергеевич, вас, я поздравляю весь коллектив. Я благодарю весь коллектив, потому что такой искренности, такой веры  в то, что они творят, я уже давно не видел. Я чаще всего и в своем театре вижу лицедейство. Это хорошая штука, это ремесло. Но вот такая искренность – это полет, который сейчас все чаще и чаще уходит. С праздником!», сказал Николай Горохов, актёр Владимирского академического театра драмы имени А. В. Луначарского, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист Российской Федерации.

ГАМТД – ЭТО СЕМЬЯ

Удалось пообщаться с Татьяной Евгеньевной Титовой, выпускницей ГИТИСа, актрисой Московского театра Сатиры. Поклонникам и зрителям Александровского Театра Драмы, Татьяна Евгеньевна известна как автор пьес, по которым были поставлены спектакли, с успехом шедшие на сцене нашего тетра. Первым спектаклем, поставленным в 2015 году, был «Кабачок счастливой Эльзы». В 2020 году зрители присутствовали на премьере спектакля по пьесе Татьяны Титовой «В. Х,Л,А,М,,,». И вот в 2021 году новая постановка «Берега».

– Татьяна Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о том, как вы стали сотрудничать с Александровским театром, и каким вы видите наш театр, ваше отношение к нему?

– Первый раз, когда произошло мое знакомство с театром города Александрова, я еще в него так не влюбилась, в него влюбляешься с пришествием времени. Каждая любовь с возрастом, со временем она переходит в другой состав, сначала влюбленность. Мне очень понравилась здесь атмосфера, она семейная. Очень редко, когда в театре это есть. Ты приходишь на работу, службу, а здесь именно семья. Здесь все друг за друга переживают и относятся как родственники, как братья, как сестры, как мамы, как к детям. И вот такая атмосфера, когда я пришла, мне сразу очень понравилась. Это понимаешь только со временем. Я пришла, я увидела семью, а потом меня приняли в эту семью. И стала продолжаться жизнь. Первый раз я пришла с пьесой в театр благодаря Дмитрию Лозинину. Он познакомил меня с Алексеем Сергеевичем Чернобаем. Он принес мою пьесу, Алексею Сергеевичу она понравилась, мы стали ее делать. Но потом произошло вливание мое в театр. Я не просто видела родственные отношения между людьми, я стала сама членом этой большой семьи. Как любишь своих родственников, это как данность, вот они есть, и ты любишь их за то, что они есть. У меня есть Александровский театр, где меня любят. Я приезжаю и не важно, какая я, я знаю, что меня примут, что меня любят, и я их люблю.

Конечно, я понимаю, что в семье могут быть конфликты. Но у меня не было конфликтов в этой семье. Может быть, меня любят больше? Я иногда спорю, со мной иногда спорят, но почему-то принимают всегда мою сторону. Значит, я понимаю, что меня любят больше.

И когда родилась уже третья постановка, то я уже увидела новое поколение актеров. Ведь бывает как? Актеры вырастают, уходят, приходят новые. Появилось новое поколение, новое, замечательное, и мне очень нравится, что дети, которые приходят сюда, они вырастают и остаются здесь, они не уходят из этого театра. Это остается семьей. И это очень дорого. Когда это не проходящее, а остается с тобой навсегда. Этим мне дорог этот театр, дороги те люди, которые здесь. И дай Бог, чтобы это продолжалось еще много, много лет.

Для спектакля «Берега» вам пришлось завершать повесть Александра Сергеевича Пушкина «Русалочка», тяжело было продолжить Пушкина?

– Да, тяжело. Я никогда не писала стихов, я писала всегда только прозу. Я не могла отказать дорогому мне человеку, Алексею Сергеевичу, раз он меня попросил и сказал, что он в меня верит, он знает, что я это сделаю. И первые дни я ложилась в семь утра, потому что читала Пушкина. Чтобы писать под Пушкина его нужно читать с утра и до вечера, и я читала его все время. И потом ты уже начинаешь мыслить, как Пушкин, писать, как Пушкин. Я понимаю, что это ненадолго сохраняется, проходит время, и все это уходит. Но в тот момент, когда ты пишешь, ты должен ничего не читать, а читать только Пушкина. Все это время он, по видимому, был со мной, тяжело было, но он мне помог.

Чтобы продолжить сюжет, мне пришлось перечитать очень много историй о Русалках, потому что у каждого народа свои русалки, есть скандинавские, есть западно-европейские, есть греческие, сирены  – это тоже русалки.

Я очень много читала славянской мифологии, ведь Пушкин писал про наших русалок. Славянские русалки отличаются тем, что у них нет хвостов, и они могут ходить по земле, сидеть на деревьях и приходить в дома. И у них нет лиц, они принимают любой облик. Они не поют, как сирены. Славянской русалке можно вернуть душу.

 

Татьяна Евгеньевна Титова

– О будущем в театре не говорят, но…  

– Я думаю, что тут все так хорошо сколочено и сделано, что этот дом будет стоять очень долго.

– А вы в нем себя видите? Есть ли мысли о будущем, то есть зрители, еще увидят новые ваши работы?

– А я не могу без театра дальше, это моя семья. Мысли есть, главное, чтобы они совпали с мыслями Алексея Сергеевича. Он всегда говорит, что мы мыслим в одну сторону, а если это так, то, значит, из этого что-то родится новое.  

– Вы можете обратиться к нашим читателям и жителям Александрова.

-Хочется поблагодарить замечательный коллектив театра города Александрова. Потому что этот театр – это подарок города. Я считаю, что это украшение города, а эти замечательные люди не только патриоты своего дела, они влюблены в то, чем занимаются, и я хочу, чтобы эта влюблённость продолжалась всю жизнь. Берегите, любите этот театр, это самое дорогое, что у вас есть. Мне кажется, что лучше театра нет ничего на свете. А коллективу хочется  сказать: украшайте, украшайте этот мир. Спасибо вам!

ТЕАТР ДОЛЖЕН ЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

По завершению праздника Анна Васильевна Кузнецова, глава Администрации Александровского района рассказала о взаимодействии театра и администрации района:

«Театр продолжает участвовать во всех программах, в том числе и с федеральным финансированием, поэтому вся эта работа будет продолжаться, и темпы будут наращиваться. Вы видите, что в последнее время к сфере культуры и вообще к социальной сфере внимание очень большое. Финансирование данных направлений увеличивается. Мы горды, что у нас есть наш городской театр, который за последние годы просто преобразился. Мы все видим новые технические возможности, которыми они сейчас обладают, для того чтобы их постановки выходили на другой уровень. Но, конечно же, самое главное – это труппа, совершенно гениальная. В прошлом году Алексей Сергеевич ходатайствовал, и мы его всячески поддержали в увеличении штатных актеров. Театр в городе должен жить, культура в городе должна развиваться. Как можно больше людей должны быть в эту сферу привлечены и вовлечены, самое главное – молодежь. Ну а с нашей стороны мы будем стараться на все пожелания реагировать, чтобы все смогли найти себя в творчестве, самодеятельности, в искусстве. И в нашем районе для этого есть очень много возможностей».

Алексей Корсаков