10 лет во Владимирской области работает общественное движение «Мой адрес». Это люди неравнодушные, сердечные, с удовольствием готовы создать теплую атмосферу для земляков. Рассказывает лидер Владимирского регионального общественного движения пропаганды сельского образа жизни, поддержки села и малых городов «Мой адрес» участник проекта «PR Акселератор «Формула успеха» Татьяна Гусарова.
Елки, песни, шоколадки
– Татьяна Геннадьевна, почему «Мой адрес»? Сразу ассоциация с песней ансамбля «Самоцветы» про «почтовый пакуется груз»?
– Десять лет назад мы с ребятами, которые только закончили вузы и вернулись в родной Селивановский район Владимирской области, придумали движение «Мой адрес – Красная Горбатка». Поясню, поселок Красная Горбатка – административный центр нашего района. Про «Мой адрес – Советский Союз» тогда не думали, но иногда нам о параллелях говорили. Так вот наша «могучая кучка» решила провести необычный Новый год. Договорились с администрацией об установке елок в двух дворах. Там удивились, но пошли на встречу. Чудесным образом нашлись простенькие костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Купили шоколадки. Нашли микрофоны и колонки. В общем, елки прошли на ура. Дети, родители, бабушки и дедушки были счастливы. Кстати, «Новый год по-соседски» проводим до сих пор. За эти годы по деревням, селам и поселкам уже разных районов мы поздравили более 10 тысяч ребят. И партнеры у нас теперь именитые кондитерские фабрики.
– Такая реакция вдохновила на продолжение?
– Да. Мы выдохнули, разобрали ошибки и задумались – что дальше? Решили: будем возрождать кинопоказы на открытом воздухе. Когда-то такой опыт в нашем поселке был (старожилы помнили), а в крупных городах демонстрация фильмов на надувных экранах привлекла наше внимание как образец. Первый сезон был из разряда «очумелые ручки» или «сделай сам». Мужчины сварили основу разборной конструкции. Купили баннерную ткань. Монтаж и демонтаж этого «чуда креативной мысли» занимал по полтора часа. Первый кинопоказ собрал человек 30. Спустя десятилетие, благодаря полученным грантам и заработанному имени, у нас есть надувной экран, проектор, договор с киноконцерном «Мосфильм». Анонсы показов из нашей группы в ВК активно пересылаются, а показы собирают уже сотни зрителей. Собственно, эволюционно мы пришли к необходимости регистрации НКО. Так в 2017 году появилось Владимирское региональное общественное движение пропаганды сельского образа жизни, поддержки села и малых городов «Мой адрес».
– Получение статуса в Минюсте открыло новые двери?
– Да. Мы практически сразу стали подали заявку в Фонд президентских грантов. И получили поддержку на наш проект «Продленка со смыслом». Пару пояснительных слов. Наша организация получила в безвозмездное пользование помещение, где ранее располагался краеведческий музей. Голые стены. Предстоял большой ремонт. Благодаря многим неравнодушным мы его осилили. Флагманский проект появился по просьбе родителей детей из сел и деревень, которых привозят на уроки на школьных автобусах, могли заниматься в кружках, секциях, получать дополнительное образование. В Центр «Продленка со смыслом» ребята приходят после школы, в ожидании занятий в Детской школе искусств, с помощью педагогов делают домашнее задание, ставят спектакли, читают книги. Отдельным важным блоком являются мотивационные встречи с состоявшимися в жизни людьми: Героем России, актерами, шеф-поварами, юристами, представителями других профессий. Проект «Продленка со смыслом: нравственный иммунитет» вошел в Топ-100 Фонда президентских грантов по итогам 2022 года.
Дело найдется всем
– Что еще в сфере ваших интересов сегодня?
– Наши проекты влияют на качество жизни. Уже несколько сезонов у нас работает «Театральная провинция», позволяющая жителям малых городов и поселков увидеть спектакли театров. Аншлаги и постоянные просьбы приехать еще. Большой блок связан с историей малой родины. Проект «Боровичи-Селиваново: путь из дома в дом» помог вернуться в 1941 год, когда в Селивановский район из прифронтовой зоны был эвакуирован механический завод, его сотрудники с семьями. Мы успели сохранить важные сведения о военной истории и воплотили их в спектакле, книгах и интервью. Молодежная краеведческая лаборатория «Селивановский секрет» позволяет креативно переосмыслить историю малой Родины с использованием, в том числе, искусственного интеллекта. Детям это интересно. Рады, что сумели подобрать ключик.
– Какая у вас цель на ближайшее время?
– Если говорить о развитии «Моего адреса», то хотелось бы выйти на траекторию финансовой устойчивости, чтобы реализовывать еще больше идей, не дожидаясь подведения итогов конкурсов грантовых операторов. В личном плане планирую повышать экспертность в вопросах социального проектирования, рада, что востребованность в моих знаниях есть. В статусе члена Общественной палаты Владимирской области стараюсь помогать в реализации инициатив своих земляков. В общем, планы есть. Дай Бог, их реализовать.
– И последний вопрос: посоветуете ли другим трудиться в сфере НКО?
– Да, но только неравнодушным, «с показаниями» к занятию этой деятельностью. Я хочу сказать, как мы сформулировали девиз «Моего адреса»: «И в сердце, и в паспорте». Это, на мой взгляд, отражает наше видение деятельности. Пусть в «третий сектор» приходят люди разные. Дело найдется всем.