Когда учителя нашего района получают региональные награды, об этом хочется рассказывать. А если разные награды разных областных конкурсов получают учителя одной школы – информационный повод становится еще более веским. Утром летишь сквозь снежные заносы в СОШ №9, чтобы пообщаться и порадоваться за педагогов.

Наставничество – это человеколюбие

Год педагога и наставника, объявленный Президентом России, стартует в январе 2023 года, но в Александровском районе уже есть победитель регионального конкурса «Лучший наставник – 2022».

Кирдяшевой Ольге Вячеславовне, руководителю Центра «Точка роста» школы №9, во Владимире 7 декабря был вручен диплом за первое место как педагогу-наставнику.

«Такой конкурс проводился впервые, он проходил в два этапа. На заочный этап мы присылали свои проекты, на очном – их презентовали. Суть моей работы состояла в описании опыта наставничества в Центре «Точка роста». Она открылась у нас в школе в прошлом году, и я стала наставником молодого педагога Овчинниковой Елены Евгеньевны. Наставничество – это не что-то новое, это традиции прогрессивной школы, важно было показать, что оно актуально и сегодня. Молодому педагогу важно знать, что его начинания поддержат, с ним поделятся опытом, раскроют секреты методики преподавания, разберут ошибки. Наставничество сегодня – это о человеколюбии, о желании сотрудничества. Я рада, что мою работу «Социальный лифт к успеху» отметили в области, рада признанию»,

– рассказала Ольга Вячеславовна Кирдяшева.

Растим исследователей, преподаем интересно

На открытых уроках, которые проходили в СОШ №9 в рамках семинаров для учителей и руководителей школ, побывали многие, в том числе и журналисты. Мы видели, как  с появлением в школе «Точки роста» вырос интерес учеников к предметам естественного цикла, когда у них появилась реальная возможность ставить опыты на современном оборудовании.

Родионова Надежда Алексеевна, учитель биологии  и географии СОШ №9, стала победителем областного фестиваля педагогических идей «Реализация системно-деятельностного подхода с использованием оборудования «Точки роста», «Школьного кванториума», «IT-КУБА» в номинации «Урок».

Учитель разработала урок по теме «Среды обитания живых организмов» для учеников 11 класса, в заключительный план урока включила лабораторную работу с использованием оборудования «Точки роста».

«Датчики влажности, температуры, прозрачности помогли школьникам изучать среду на современном уровне, вызвали интерес к уроку. Дети, осваивающие оборудование быстрее взрослых, с желанием становятся исследователями»,

– сказала Надежда Алексеевна, отметив, что жюри отдало ей пальму первенства в формате заочного конкурса.  

Дипломы педагогам школы вручили во Владимире на торжественной церемонии чествования в начале декабря.

На участие в конкурсах надо мотивировать

Мы привыкли писать о невероятной загрузке учителей, работающих на полторы и больше ставок, об их выгорании. А как же их желание участвовать в конкурсах? Это же требует дополнительных усилий, а если побеждать в фестивалях, так еще и мастерства. Несколько вопросов адресовала директору СОШ №9 Нуриеву Э. Э.

Эльнур Эльшадович, в вашей школе налажена системная работа, нацеливающая педагогов на участие в конкурсе? Ведь при большой нагрузке учителю порой нет даже времени отследить, где что происходит.

Если говорить о «Точке роста», то Ольга Вячеславовна сама активно отслеживает всю информацию, что Владимирский институт развития образования выкладывает на своих ресурсах, мы сотрудничаем с научным работником Центра непрерывного повышения педагогического мастерства, информацию о конкурсах присылает нам и методкабинет Управления образования района. Так что недостатка в информированности нет, желание у учителей показать свои наработки есть.

Чем мотивируете?

Любая победа педагога идет в его копилку, это работает на аттестацию. Победа в областном конкурсе – хороший задел для получения высшей квалификационной категории. Не остаются незамеченными победы наших педагогов, когда я подписываю приказ о стимулирующих выплатах. Не сбрасываем со счетов и моральный аспект. Диплом за победу – это признание, что учитель не просто на своем месте, он идет вперед, ведет за собой других.

Присоединяюсь к поздравлениям, и напоминаю, что сказал министр просвещения Сергей Кравцов, комментирующий решение об учреждении года педагога и наставника:

«Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды. Со своей стороны делаем все, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень».