Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта во Владимирской области провели мониторинг состояния спортивных сооружений в сельских школах региона. Целью мониторинга был контроль за выполнением поручения президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о выделении необходимого объема финансовых средств для обеспечения до 2016 г. общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, спортивными залами и оборудованием, отвечающим современным требованиям.
В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 гг. были распределены субсидии регионам РФ. В 2015 г. в программу вошли 54 сельских школы Владимирской области, которые получили почти 24 млн руб. из федерального бюджета, всего же с учетом софинансирования из областного и местных бюджетов объем реализации программы в регионе составил почти 36 млн руб. На эти средства был проведен ремонт спортивных залов в 48 школах на селе, в 5 – под спортивные залы перепрофилированы имеющиеся аудитории, в 34 – построены и оснащены открытые плоскостные спортивные сооружения на территории школы.
В ходе мониторинга общественники посетили 12 сельских школ в 6 муниципальных образованиях региона. «Мы хотели посмотреть, насколько эффективно использованы выделенные бюджетные средства, какие условия для занятий физкультурой и спортом есть у сельских ребят, – рассказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Ирина Калмыкова. – Сегодня школа на селе нередко является единственным очагом нравственного и духовного воспитания детей. Считаю, что активная физическая нагрузка тоже способствует гармоничному развитию телесного и душевного здоровья детей. Важно, чтобы в сельских школах у ребят было не меньше возможностей для занятий спортом, чем у их городских сверстников». Калмыкова добавила, что спортивные сооружения школ пользуются популярностью и у взрослого населения. Так, на мини-стадион при Вязовской школе в Вязниковском районе, где есть футбольное поле, беговая дорожка, спортивное оборудование, с удовольствием приходят заниматься и родители детей.
В ходе проверки активисты ОНФ увидели, что во всех школах на достаточно высоком уровне был проведен ремонт спортивных залов. Например, в Анопинской школе Гусь-Хрустального района был сделан капитальный ремонт, поставлены пластиковые окна, отремонтирован потолок и покрашены стены, заменены двери. В Боголюбовской и Павловской школах среди прочих работ удалось отремонтировать душевые и раздевалки, а в Гавриловской и Красногвардейской школах (все – школы Суздальского района) средства, помимо ремонта залов, были потрачены также и на оборудование открытых спортивных площадок.
Однако, как отметили активисты ОНФ, ни в одной из проверенных школ не был приобретен спортинвентарь. В ряде школ не хватает мячей, имеющиеся – в плохом состоянии, также недостаточно лыжных пар. «Практически во всех школах отсутствует инвентарь для занятий спортивной гимнастикой, из всех снарядов имеется только «конь», отсутствуют брусья, кольца, турники. Между тем эта дисциплина позволяет формировать в ребенке силу и гибкость, ловкость и координацию движений, и элементы занятий этим видом спорта надо вернуть в учебные заведения», – отметил представитель регионального штаба ОНФ, член спортивного клуба «Спорт-экстрим» Алексей Павлов. В ходе мониторинга общественники также обращали внимание на вопросы безопасности: в двух школах отмечено, что спортивная площадка и стадион имеют асфальтовое покрытие, что совершенно недопустимо, потому что травмоопасно.
«Результаты мониторинга показали, что качество спортивных залов и площадок, в том числе и в отдаленных сельских учебных заведениях Владимирской области, постепенно улучшается и даже при недостатке спортивных снарядов в школах ведется активная физкультурно-массовая работа, школьники участвуют и побеждают в соревнованиях как муниципального, так и федерального уровня», – подвела итоги Калмыкова. Региональное отделение ОНФ обратится в областной департамент образования с предложением уделять большее внимание не только состоянию спортзалов, но и их оснащению, которое позволяло бы проводить со школьниками занятия по максимальному числу видов спорта.