Первый заместитель главы администрации Александровского района Расул Бурзиев впервые решил открыто объяснить позицию властей в вопросе пассажирских перевозок, а именно, почему администрация, не смотря на протесты УФАС, начала проводить конкурс, и что будет с маршрутом №11? Разговор с Расулом Бурзиевым длился более 2 часов…
В предыдущем выпуске газеты «Новый город Александров» была опубликована большая статья, под заголовком: «Кого чиновники пытаются обмануть? Власти запутались с отменой автобусного маршрута №11?» в которой рассказывалось, что администрация начала проведение конкурса на пассажирские перевозки 1 февраля, несмотря на то, что УФАС и городская прокуратура выявили грубые нарушения в конкурсной документации. К тому же, в документах ни слова о маршруте №11, в то время как на официальном сайте администрации висят сразу два сообщения, что конкурс на этот маршрут проведен и его якобы выиграл прежний перевозчик. Как же так получилось? Об этом решил рассказать сам Расул Бурзиев, который курирует транспортные вопросы Александровского района.
«Я считаю, СМИ имеет право доносить любую информацию до людей», – с этих фраз Расул Бурзиев начал встречу с журналистом газеты.
Расул Нурмагомедович, расскажите, как сейчас обстоят дела с конкурсом на пассажирские перевозки? Уже несколько месяцев мы слышим о том, что в документации выявлено множество нарушений.
Конкурс должен был состояться еще в 2014 году, но полномочия в район передали в марте 2015 года. Мы не могли провести конкурс. Не одно положение, которые до этого были, не соответствовало нынешнему законодательству, они устарели. Городская администрация передала в район исполнительные полномочия, оставив за собой законодательные. То есть, они составляют документацию, а мы заботимся о том, чтобы все прошло в срок, так как проведение конкурсов на наших плечах. Так вот, первый конкурс был назначен на апрель 2015 года. Но, там была найдена ошибка. Мы ее признали. Тогда администрация оказалась не в легкой ситуации. Компании не могли без договоров обслуживать автобусные маршруты, остановить движение автобусов тоже нельзя. Дилемма не простая. Прокуратура нам тогда запретила даже продлевать действующие договора и сказали, что если мы это сделаем, последует наказание. Я лично взял на себя ответственность, и мы пролонгировали все-таки договора с перевозчиками, где указали, что пролонгация действует до проведения конкурса. В результате УФАС меня оштрафовал на 15 тысяч рублей. Но я не жалею о своем решении, мы избежали коллапса.
Далее городской Совет подготавливает положение о конкурсе, которое отправляет в прокуратуру для законодательной оценки. Городской прокурор не дает положительную оценку. В городском Совете депутатов не восприняли замечания прокуратуры, сообщив, что свое право они использовали, и если прокуратура так настаивает на своем, то все вопросы Совет готов решать в суде. В итоге, как вы знаете, прокуратура не стала опротестовывать данное положение в суде. По закону УФАС и прокуратура не могут отменить конкурс, это право только за судом.
В это время ИП Максимов устраивает настоящий демарш, отказываясь возить льготников. Вы наверняка помните эту историю. Честно говоря, я хотел уволить начальника транспортного отдела, после того, как мне стало известно об этом. Объясняю почему. Ко мне приходит начальник транспортного отдела и сообщает, что ИП Максимов отказывается пролонгировать договор. Соответственно, до тех пор, пока не будет продлен договор, администрация не сможет перевести компенсацию за перевозку льготных категорий граждан. Отказ был мотивирован тем, что новый документ был подготовлен задним числом, все перевозчики подписали, а он отказался. В конечном итоге, после того, как поднялась шумиха в прессе, он пришел и подписал этот документ. В промежутке между этим, на одной из планерок, на вопрос журналистов и депутатов мы разъясняли эту ситуацию и схлопотали от Максимова иск в суд, теперь он от нас требует по 500 тысяч рублей.
Объясняю далее, конкурс был объявлен на ноябрь месяц. Будучи не участником конкурса, компания «КБ-Транс» подали жалобу в УФАС. Но антимонопольная служба отказала им в удовлетворении их жалобы. Но, нам, администрации, было выписано предписание об устранении, мы должны были убрать 4 пункта из положения. Городской Совет пошел на это и убрал оспариваемые пункты. Нужно понимать, что конкурс не был отменен, он переносился. После этого, жалобу в УФАС подаёт ИП Максимов. Конкурс опять переносится.
Перевозчики делали это, как я считаю, для того, чтобы оттянуть время. Как-то мне прямым текстом сказали: «Конкурс пройдет не раньше мая 2016 года». Откуда у этих перевозчиков такая уверенность? Время они оттягивали для того, что бы вступил в действие 220 ФЗ РФ.
И на сегодняшний день этот закон вступил в действие.
Верно. Но, конкурс был объявлен в 2015 году и законы на него распространяются 2015 года. Я же специально отметил, что ранее конкурс ни разу не отменялся. Он переносился. 220 ФЗ на этот конкурс не распространяется. Вот если мы отменим его, тогда уже новый конкурс будем проводить в рамках этого нового закона. Но нужно понимать, что это займет очень много времени, так как всю документацию нужно будет приводить в соответствии с этим федеральным законом.
Возвращаемся к 1 февраля
Когда УФАС опять решили перенести рассмотрение жалобы одного из перевозчиков, мы им сказали, что договор мы пока не заключаем, а конкурс пора бы уже провести. Поэтому мы 1 февраля согласно постановлению главы провели вскрытие конвертов. Удивительно, но «КБ-Транс», ИП Максимов и ИП Кудряшов не появились на этом мероприятии, а все остальные перевозчики присутствовали.
А вы всех уведомили, и если да, то каким способом?
Мы разместили постановление о начале конкурса на официальном сайте администрации. Также опубликовали информацию в СМИ.
Как проходило вскрытие конвертов?
Мы их специально вскрывали в том порядке, в котором перевозчики подавали заявки, чтобы потом не было претензий. Все фиксировалось на аудио. При вскрытии конвертов, у «КБ-Транс» и ИП Кудряшова были выявлены многочисленные ошибки, протокол опубликован на официальном сайте администрации и можно с ним ознакомиться. У ИП Максимова тоже был не весь пакет документов. У «Благовеста» также не все в порядке.
И теперь получается, что до конкурса допущен один ИП Романов?
Мне уже звонили журналисты с таким вопросом. Да, на самом деле, отсутствие некоторых документов может быть основанием для того, чтобы не допустить их до конкурса. И поверьте мне, я нарушать закон не собираюсь. Однако, вскрытие конвертов, это первый этап конкурса, далее комиссия приедет к каждому перевозчику и проверит документы согласно конкурсу, базу и автобусы. Может быть, кто-то будет допущен.
Второй этап пройдет спокойно?
Не знаю. Сейчас мы письменно уведомляем перевозчиков о том, что комиссия навестит базу. Уже появились первые сложности, если можно так сказать. Мы уведомили «КБ-Транс» и что вы думаете? В назначенное время и дату их не оказалось на месте. Был лишь один сторож. Ну, вот как это понимать? Сделаем еще одну попытку, чтобы не было потом претензий. Если опять никого не будет на месте, составим протокол об отсутствии.
Третий этап?
Это будет сам конкурс, он состоится приблизительно 18-20 февраля. Сейчас сложно предположить, кто будет допущен до конкурса.
Что будет если до конкурса дойдет только одна компания?
Конкурс не состоится. Бывает такое, что на лот заявилась лишь одна компания, и она не прошла, этот маршрут придется вновь разыгрывать. И тогда будет подготовка к новому конкурсу, уже по 220 ФЗ РФ.
Вот мы с вами в начале разговора говорили о передаче полномочий. Почему городская администрация не может передать вам все полномочия, хотя бы в этом вопросе?
Сделать это не позволяет закон.
А когда готовится конкурсная документация, администрация района может вмешаться и внести свои поправки?
Нет. Администрация района может внести свои поправки. Но утвердить их или нет, это право городского Совета депутатов. Получается, что администрация района обязана проводить конкурс в рамках того положения, которое примет город.
Говоря про опубликованные на сайте протоколы и документы. Там нет автобусного маршрута №11, где же он?
Все вы знаете, что депутат Горюнов, сделал депутатский запрос, в котором указал, что многочисленные избиратели просят пустить автобус от Гермеса в ЦРММ напрямую. Он просил пустить автобусный маршрут №6. К сожалению, шестерку пустить не удастся. Стали разрабатывать варианты, и выяснили, что можно доработать маршрут №11. Мы, согласно 220 ФЗ, по которому мы сейчас потихоньку стали работать, выпустили постановление маршрутной сети города Александрова. Были у нас технические недоразумения по поводу номера этого маршрута. Вообще вопрос, чем руководствовались в администрации города, когда давали этому маршруту название «11», когда у нас нет цифры «10»?
Была созвана комиссия, на которой рассматривался вопрос об утверждении маршрута. Давайте начнем с того, что автобусный маршрут был запущен городской администрацией как пробный. Да, люди очень быстро к нему привыкли. Но, первоначально планировалось 4 автобуса на этом маршруте, а «КБ-Транс» выпустили только два автобуса. Там на самом деле много нарушений с этим маршрутом.
Но все же, почему администрация решила его убрать?
По факту, никто его не убирает. Его перенумеруют. И он немного изменит маршрут.
Мы видели маршрут №10. Вы же понимаете, что он все равно не удобен будет для тех, кто уже привык к маршруту №11?
Автобусный маршрут №11 был пущен из-за многочисленных просьб жителей микрорайона Гермес и жителей Сосновского переулка. Первоначально этот маршрут планировался совершенно по-другому. Он должен был начинать свой маршрут от деревни Марино. Но там не было площадки для разворота. ГАИ не утвердили этот план. Поэтому пустили от ККЗ «Южный».
А теперь я вам подробно расскажу о маршруте №10. Он будет реверсным. То есть, шестерка, как будет ходить, так и останется. А 10 будет идти в обратном направлении. Жителям Гермеса не о чем переживать, в сторону Маяка они уедут на №6, обратно смогут напрямую добраться на №10. Мы надеемся, что и жители ЦРММ и жители Гермеса останутся довольны. Маршрут №10 начинает свой маршрут с ЦРММ далее едет по улице Институтская, через вокзал, Маяк, ТЦ «Саша», Первомайская, гостиница, ГИБДД, на Красный переулок и напрямую через Гермес едет к ККЗ «Южный».
Но опять же, жители микрорайона Гермес вам говорят о том, что им удобен маршрут №11, так как на нем можно доехать до ТЦ «Саша», до ФМС, «Ростелекома», школы №1. По факту вы их сейчас этого лишаете?
Там есть маршрут №5, мы знаем, что и по этому маршруту много жалоб, но это уже другой вопрос. На комиссии поднимался вопрос, который вы сейчас озвучили. Вообще, знаете, жителям Искож тоже, может, нужно добраться до ФМС, но мы же не можем пустить туда маршрут. Людям нужно это понимать. Мы максимально учли потребности горожан, подвели маршрут к необходимым объектам.
Если вы так настаиваете на маршруте №10, так оставьте тогда и №11.
Насыщенность маршрутов не позволяет нам оставить №11. Поверьте, мы рассматривали множество вариантов на комиссии. К тому же дополнительные маршруты могут вызвать негатив у перевозчиков, они и так нас обвиняют в том, что мы уменьшаем их доходность.
В прошлой публикации мы писали о том, что нет реестра маршрутов, без которого, по мнению юристов, проведение конкурса нецелесообразно.
Реестр практически готов. И все маршруты там сохранены.
Возвращаясь к конкурсу. Нашему изданию известно, что городской Совет подал в суд на УФАС, пытаясь отстоять те пункты в документах, которые УФАС требует убрать. Этот суд Совет проиграл.
Я не могу комментировать дела городского Совета депутатов. Но, городской Совет все это время шел на уступки УФАС и устранял нарушения, которые находила антимонопольная служба.
Подождите, но в середине января этого года, городская прокуратура выявила 16 нарушений!
Мы в администрации пока этих документов из прокуратуры не видели. Поэтому я сейчас не могу вам по этому поводу дать разъяснения.
«Городской прокуратурой сделан вывод о незаконности 16 квалификационных критериев отбора конкурсантов, данные критерии противоречат федеральному законодательству», – так говорится в официальном письме прокуратуры. Это письмо мы передаем вам.
Спасибо. Знаете, сегодня наша прокуратура все что можно и нельзя опротестовывает. Конкурсная документация была подготовлена еще летом 2015 года и почему прокуратура, видя явные нарушения, не идёт в суд?
То есть вы в курсе, что у прокуратуры тоже есть претензии к документам?
Да, но на сегодняшний день именно к нам новых протестов не поступало. Вы поймите, мы исполняем поручения городского Совета, в чём наша вина? Претензии, если они имеются, должны быть к городскому Совету.
Хорошо, тогда как вы объясните тот факт, что на официальном сайте районной администрации опубликована информация о том, что автобусный маршрут №11 вернули прежнему перевозчику, и что по этому маршруту даже состоялся уже конкурс.
Честно говоря, я не видел это сообщение на сайте администрации Александровского района.
(Журналист газеты показал Расулу Бурзиеву опубликованную информацию на сайте). Ну, вот этими сообщениями вы запутали не то что жителей, но и даже журналистов.
Я в шоке! Не представляю, откуда это сообщение появилось у нас на сайте. Я с вами полностью согласен, то, что публикуется на сайте администрации – это официальная информация. Я обещаю вам, что по данному факту мы проведем служебное расследование, я разберусь в этой ситуации.
Получается, что вас подставили?
Совершенно верно. Разбор полетов будет, я вам это обещаю.
Расул Нурмагомедович, если уж мы с вами сегодня говорим открыто. То разъясните ситуацию 2013 года, когда в суде по доверенности вы представляли интересы ИП Максимова?
Я прекрасно понимаю, в каком виде была преподнесена вам эта информация. В 2013 году, когда господин Смолев проводил конкурс на пассажирские перевозки, были выявлены грубые нарушения. Таких конкурсов в России, наверное, ни когда и не проводилось. Нарушения были настолько серьезные, что порой удивлялись, как это вообще возможно. Мы тогда обращались в администрацию, и говорили, что так нельзя. Если помните, именно благодаря этому конкурсу в Александров пришла компания из Сергиева Посада. «КБ-Транс» выиграли тогда конкурс, не имея автобусов.
И вот тогда ко мне обратился ИП Максимов, я, кстати, в то время был безработным. И Александр Максимов попросил у меня помощи.
Но доверенность еще действует.
Подождите, доверенность же он давал. У меня на руках её нет. Это к нему вопрос, почему он её не разорвал. Он что думал, что из-за этой доверенности я в глазах людей буду коррупционером?
Вам виднее.
Я сейчас, после вашей публикации, и после того как вы нашли это решение суда 2013 года, в которых я значусь как представитель ИП Максимова, кажусь людям взяточником.
Ровно год назад, господин Максимов, написал официальное заявление в прокуратуру, меня вызвали на допрос. Если мне уподобится Максимову, то я как минимум должен был заставить его принести мне извинения через суд. В прокуратуру он написал, что я купил автобусы, которые ездят под ИП Романов. Прокуратура провела по факту заявления проверки и, выяснилось, что это не так. Тогда юристы мне советовали подать на него в суд. Но я не стал этого делать. Если я на таких людей, как Максимов, буду обращать внимание, то у меня не будет времени на работу.
Я взяток не беру, и ни когда не возьму. Найдите хоть одного человека, который сможет сказать, что я взял от него деньги.
А в 2013 году, за то, что вы представляли интересы Максимова, вы получили вознаграждение?
Я ни чего не получил. Я помогал Максимову как другу. Я его знаю с 1993 года. Чего уж скрывать, тогда мы с ним общались хорошо. Честно говоря, за два года, что мы с Игорем Першиным работаем в администрации, на нас столько грязи выливали…
Теперь будем поступать иначе, если нам будет поступать жалоба на перевозчика, мы будем передавать информацию в СМИ. Будем очень открытыми и наладим взаимоотношения с журналистами. Почему они могут на нас лить грязь, а мы их жалеем и не сообщаем о тех фактах, которые были зафиксированы? Много поступает жалоб на «КБ-Транс». И срыв рейсов, и многое другое. У ИП Максимова все стабильно, такого количества жалоб на этого перевозчика нет. Быть мальчиками для битья мы не должны.
Беседовал Александр Меньшиков