Станислав НарциссовКак истинный служитель Мельпомены, он отмечает свой юбилей в репетициях и на сцене.  Роль в новом спектакле «Кабачок счастливой Эльзы», где Станислав Нарциссов играет управляющего заведением, простой не назовешь. Он показывает униженного, но не убитого войной человека. Играет так, что  мы безоговорочно верим,  в этих обстоятельствах, в это время и в этом месте по-другому было нельзя. В каком бы обличье Станислав Нарциссов не выходил не сцену, а за свою жизнь он играл и Бармалеев, и недорослей, и милых простаков, зрители доверяют ему.

Корни артиста в провинции. Он был последним ребенком, родившимся в многодетной семье. «У мамы было восемь человек детей, трое умерли до моего рождения, и, наверное, были бы еще, если бы папа не погиб на войне», – вспоминает С. Нарциссов. Имя его отца  до войны гремело на всю Курганиху.  Он был актером, играл, как тогда говорили, характерные роли.  Большой альбом, посвященный памяти своего  отца, Станислав Леонидович сделал несколько лет назад и бережно хранит.

Помнит он и свое первое выступление на публике. Картинка была такой – в красном уголке при общежитии (казарме) города Струнино с детишками занималась  Клавдия Миловидова. Она доверила маленькому Стасику  читать пушкинскую «Зимнюю дорогу». Он выучил стихотворение наизусть, прочитал без запинки про «борзую тройку», что бежит в ночи по печальным полянам. Читал, стоя на стуле, и сорвал первые в своей жизни аплодисменты.

Потом артист будет много читать, много играть в самодеятельности, и много будет учиться, сначала в областном культпросвет училище, а после и в столице.

«Я же был парнем деревенским, и мне все хотелось увидеть, узнать.  Мы везде по Москве шныряли, узнавая,  куда, на какие спектакли попасть. Бывало, смотрели по две-три постановки в день», – делится воспоминаниями С. Нарциссов. Он, как и многие в те годы, мечтал о Щукинском, но ждать год, когда понял, что не прошел с первого раза, не стал, и поступил учиться в  Московский институт культуры на режиссерский факультет. Когда диплом был в кармане, вернулся в свой родной город Струнино.

Старожилы помнят, как на протяжении многих десятилетий гремел на всю Владимирскую область Струнинский народный театр. В нем играли учителя и врачи, рабочие и школьники. Многие пьесы поставил Станислав Нарциссов. Тогда не боялись замахнуться на классику, ставили и Горького, и Островского, и к 100-летнему юбилею Ильича спектакли выпускали. Зритель на постановках был, поскольку любая премьера становилась ярчайшим событием в жизни маленького города. Сегодня народного театра в Струнино нет уже лет десять, много говорят о его возрождении, и как бы первые шаги на этом пути делают, но ленточку на открытии возрожденного театра, пока еще не разрезали.

Где-то в 1997-м году Станислав Нарциссов узнал, что профессиональный режиссер появился в Александрове. Он приехал, познакомился с Алексеем Чернобаем. Какое-то время два мэтра присматривались друг к другу. А потом Станислав Леонидович стал играть в пьесах, которые ставит А. Чернобай, и делает это с великим желанием до сих пор. Произошло то, что происходит в жизни крайне редко – две личности, два «командира» объединили усилия ради общего дела, зовущегося коротким словом ТЕАТР. За эти годы Нарциссов сыграл и Малюту Скуратова в большом театрализованном представлении на городской площади, и добродушного учителя маленькой капризной принцессы, страшного людоеда в «Коте в сапогах», и милого довоенного старичка в окружении внучат.  «Это абсолютный человек театра», – как-то сказал о нем Алексей Чернобай. А сам Станислав Нарциссов не устает повторять, что актерский хлеб задешево не купишь: «Очень трудная профессия! Очень! Я, если честно, простой, самодеятельный, да 9 лет учился, много сыграл, но не достиг того потолка, как профессиональный актер. А настоящий артист – это звездочка! Кажется, играть просто, нет, руки потеют, спина мокрая, вроде бы знаешь все законы сцены, а всегда, как первый раз. И обязательно должно быть внутри у тебя то, что ты несешь людям. Без огня внутри играть нельзя!».

Если говорить о признании заслуг, то этим Станислав Нарциссов не обижен. В личном архиве хранятся Дипломы лауреата различных смотров театрального мастерства, ему присвоено звание заслуженного работника культуры РФ, есть и то, что выше всех чинов и званий – его любит зритель.

Как только отзвучала финальная песня  спектакля “Кабачок счастливой Эльзы”, зрители вручили Станиславу Нарциссову цветы в честь 75-летия с благодарностью за долголетний актерский путь.