Жители просят оставить автобусный маршрут №11

Жители просят оставить автобусный маршрут №11

Перевозчику пришло письмо из администрации, в котором говорилось, что автобусный маршрут №11 с 1 марта официально закрыт. Однако на сегодняшний день, и №11 и №10 на маршруте.

Если вы думали, что после многочисленных статей и интервью на тему автобусных перевозок города Александрова конкурс все же проводился в нормах закона, то вы ошиблись, также как и мы. Районные власти все же провели конкурс, не смотря на протесты УФАС и прокуратуры, и отдали почти все автобусные маршруты города Александрова одному перевозчику – ИП Романов, он же председатель городского Совета депутатов, он же составлял всю конкурсную документацию.

И все же не указ?

Не так давно журналист газеты «Новый город Александров» брал интервью у заместителя главы администрации Александровского района Расула Бурзиева, который чётко дал понять, прокуратура и УФАС чиновникам не указ. И можно, наверное, сказать, администрация показала это в действии.

1 февраля комиссия, состоявшая из чиновников районной администрации и городских депутатов, вскрывает конверты, в то время как в  УФАС рассматривали жалобу одного из перевозчиков. Своим действием они по факту начали проведение конкурса.

«Конкурс был официально приостановлен, следовательно, конкурсная комиссия не имела права с момента направления уведомления осуществлять ни одну из конкурсных процедур, в том числе и вскрытие конвертов», – сообщили УФАС Владимирской области нашему изданию.

В связи с этим УФАС отправили в адрес администрации Александровского района предписание, в котором требуют отменить протокол вскрытия конвертов. Сделать это необходимо было до 20 февраля.

Однако, в назначенную дату на официальном сайте администрации Александровского района появляется информация о том, что конкурс состоялся, и городские маршруты теперь будет обслуживать ИП Романов.

«В феврале 2016 года администрацией района проведён конкурс на право заключения договоров на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах города Александрова  в 2016 году. 20 февраля 2016 года конкурсной комиссией подведены итоги конкурса, право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров по  маршрутам №1, №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10 предоставлено перевозчику ИП Романову М.Н., допущенному к участию в конкурсе», – говорится в сообщении администрации.

А вот автобусные маршруты №2 и №5 будут уже разыгрывать по-новому 220 ФЗ. Пока же, их будет обслуживать прежний перевозчик «Благовест плюс». Оказалось, что и этот перевозчик не прошел конкурс, но так как ИП Романов не стал претендовать на данные маршруты, наверное, потому что они убыточные, то они остаются у прежнего перевозчика.

Однако и тут конкурсная комиссия творит что-то странное. Дело в том, что на официальном сайте районной администрации опубликовано два протокола, первый от 2 февраля, а второй от 19 февраля. Так вот, в первом проколе говорится, что у «Благовест плюс» с документами все в порядке, а именно «Наличие всех документов». Но уже во втором протоколе от 19 февраля имеется совершенно иная информация, якобы у данного перевозчика не хватает двух важных документов. Каким образом это могло произойти, не понятно. И куда за 17 дней у данного перевозчика пропали документы?

Но и  это еще не все «странности» этого конкурса. Помните, что в интервью Расул Бурзиев ответил на вопрос, почему администрация города не передала полностью все полномочия району? И почему городской Совет депутатов, который возглавляет один из перевозчиков, составляли конкурсную документацию? Расул Нурмагомедович ответил тогда: «Передать все полномочия не позволяет закон».

И ввел в заблуждение наших читателей и издание, мы выяснили, что исходя из текста соглашения от 30.12.2014 года, полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Александрова, за исключением нормативного правового обеспечения переданных полномочий (которое возложено на администрацию г. Александрова), переданы органам местного самоуправления Александровского района в полном объеме. Однако в силу ст. 12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление в пределах своих полномочий. То есть, обязанность по нормативно правовому обеспечению процесса, связанного с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения, в рамках переданных полномочий по соглашению №178/14 от 30.12.2014 года, возлагается на органы местного самоуправления Александровского района.

Получается, что администрация Александровского района буквально шаг за шагом нарушает законодательство в данном вопросе и считает, что закон для них не писан. Возникает логичный вопрос, для кого это делается?

«Освободите маршруты»

25 февраля 2016 года почти все перевозчики получили уведомление от администрации Александровского района с требованием освободить автобусные маршруты для ИП Романова. К слову, такое уведомление пока не получил лишь ИП Максимов.

«Я узнал от коллег, что администрация разослала подобные письма, но я его не получил. Поэтому решил позвонить в администрацию и спросить, можно ли мне забрать письмо. На что получил ответ: «По вам распоряжений пока не было». Это как-то странно», – говорит Александр Максимов.

Как предполагают перевозчики, ИП Максимов пока не получил уведомление, так как скорей всего у ИП Романова не хватает автобусов. Вот и как тогда ИП Романов выиграл конкурс? Ведь маршруты №1 и №8 весьма загружены и с высоким пассажиропотоком. Но это вопрос времени, и сколько осталось ездить автобусам Максимова пока сложно сказать, может это будет неделя, месяц, а может и несколько дней.

Точно известно, что с 1 марта текущего года на рейс №6 выйдут автобусы уже не прежнего перевозчика, а нового.

Маршрут №11 – закрыт

Более 1000 человек проголосовали за то, чтобы автобусный маршрут №11 остался, но администрация Александровского района, которая работает «на благо жителей» не учла просьб народа и закрывает данный маршрут. Об этом был уведомлен перевозчик «КБ-Транс», ему администрация прислала письмо следующего содержания:

«Администрация Александровского района уведомляет Вас о прекращении ООО «КБ-Транс» перевозок пассажиров по маршруту №11 с 1 марта 2016 года, так как данный маршрут не включен в маршрутную сеть. В случае выхода Вашего автотранспорта на маршрут администрация оставляет за собой право обращения в компетентные органы о принятии мер по прекращению Вашей деятельности».

Напомним, администрация Александровского района провела конкурс на новый автобусный маршрут №10, который как вы уже поняли, выиграл ИП Романов. И как бы общественность не просила оставить в покое одиннадцатый маршрут, результатов это не дало.

И тут странная позиция у чиновников, они утверждают, что «11» не может работать, так как не включен в маршрутную сеть, но пускают «10», который находится еще только в разработке. На этот маршрут нет паспорта.

Напомним, что маршрут №10 по факту станет реверсным с маршрутом №6, почему нельзя было просто доработать шестерку, а не создавать новый маршрут, не понятно. В администрации говорят, что якобы не хотят, чтобы перевозчики «обвиняли их в уменьшении доходности», то есть одному перевозчику стараются сделать все условия и даже разрабатывают новый маршрут, а у другого забирают практически всё. Где логика?

А ведь получается, что глава администрации нагло врал в глаза ветеранам, когда обещал им оставить маршрут №11.

«Никто отменять этот маршрут не собирается, наоборот администрация введет его в основной перечень маршрутов, чего раньше не было, и из-за чего он не попал под льготное обслуживание определенной категории пассажиров. Проведем конкурс, и льгота будет введена на законном основании», – сказал глава администрации Александровского района Игорь Першин на встрече с ветеранами, которая проходила в конце декабря 2015 года.

Хотя врать для чиновников не в новинку. Чего стоит только это сообщение на сайте администрации от 01.02.2016 года: «Рейсы были приостановлены на время проведения конкурса среди транспортников. После него №11 вернулся на маршрут и продолжил развозить пассажиров, чем порадовал жителей окраины. Все встало на свое место: перерыв в движении автобусов не больше 15-20 минут, водители по-прежнему доброжелательны и ответственны. Население говорит «спасибо» администрации района, которая провела конкурс и по его результатам «отдала» маршрут прежнему перевозчику».

Скажет ли сейчас население «спасибо» нынешней власти? Которые, не смотря на просьбы жителей, пошли путем «угождения» некоторым бизнес структурам. Власти ради этого даже нарушили несколько законов… И кто правит миром?

Александр Меньшиков

Что говорят читатели:

Анна Круглова: Почему никто не хочет считаться с мнением народа, 11 маршрут очень удобен, ОН НУЖЕН.  Задумайтесь хоть один раз о людях!!!!

Елена Ткачева: Благодаря этому автобусу, моя дочка быстро добирается до Дома Детского Творчества и от него обратно к дому. Ведь это немаловажно!

Ольга Минасьянц: Вот моя дочка так пешком из Черемушек в 90-ые годы и ходила с мешком обуви, с лыжами, с ранцем… ужас! Я сейчас радуюсь, что есть возможность приехать в центр из Черемушек, надо отстаивать этот маршрут!

Татьяна Соловьева: А вот интересно, кто меня, как жителя Гермеса спросил, хочу ли я ездить через ЦРММ? 6-ки мало? Да все мои соседи пользуются 11м! И я очень рада была, когда появился данный маршрут. До Фока прекрасно ходит №11. До вокзала ни 10, ни 11 не довезет. Только №6 через больницу. Это, кстати, тоже проблема. А вот добраться из больницы до дома или от Маяка можно только на 11! Тем более, пока маршрут №11 прямой без ЦРММ он ходит очень часто и это самое главное его преимущество. Нам достаточно 6-ки. Итак, с вокзала кругом едем. Так что я считаю, пускать №11 через ЦРММ это, по сути, лишить Гермес регулярного оперативного автобуса.

***

Снова инвалидов и пенсионеров, ветеранов труда и ветеранов ВОВ не перевозят по льготным билетам на маршруте №11, потому что районная администрация, руководимая Игорем Алексеевичем Першиным, не платит деньги перевозчикам 11 маршрута. Это та самая администрация, которая одновременно руководит и селом и городом, можно сказать сидит на двух стульях, а мэр нашего города оказался не удел, потому что отобрали у него право управлять городом. А самое главное городские денежки перешли во власть района. И теперь глава города стал в роли голого короля.

А как командует городом Игорь Алексеевич, мы видим: все пешеходные дорожки превратились в гололёд, и как тут не вспомнить советское время, когда всё посыпалось простым песком. А как объяснить строительство очередного супермаркета на месте бывшего кинотеатра «Маяк»? А как объяснить, что нет нормальной крытой остановки у вокзала в сторону Черемушек, и даже нет ни одной лавочки! Или как объяснить, что сломали остановку на Южном и нет даже лавочки на противоположной стороне дороги?

Ну а как Игорь Алексеевич командует селом, мы видим по полям, заросшим бурьяном и кустарниками. Сколько раньше было ферм с крупным рогатым скотом и сколько их сейчас? Вот это значит сидеть на двух стульях?

Юридически районная администрация не имеет права управлять городом, потому что мы, горожане, за районную администрацию не голосовали. И пусть «деревня» не управляет городом!

Нужно все деньги вернуть городу! Вот тогда в Александрове будет порядок. И 11-ый маршрут будет возить всех льготников. И верните остановку на вокзале в сторону Черемушек в то место, где она стояла в советское время, после шлагбаума. Сделайте уже нормальные остановки в районе вокзала.  Всем будет тогда удобно, и пассажирам и таксистам.

Ветеран труда, инвалид второй группы, житель города Александрова Алексенко Анатолий.

P.S. Уже 29 февраля на пресс-конференции глава администрации Александровского района Игорь Першин пообещал местным СМИ, что власти постараются оставить автобусный маршрут №11. Но это, по словам главы, не так то просто.