С 1 ноября жители двух сёл Мячково и Годуново могли бы остаться без автобусного сообщения, такие объявления висели в автобусах, обсуживающие маршруты в эти населенные пункты. Дело в том, что эти два автобусных маршрута являются субсидированными, так как являются убыточными. Соглашение с перевозчиком на обслуживание этих маршрутов заканчивалось 31 октября, районные чиновники по какой-то причине ранее игнорировали этот вопрос, несмотря на многочисленные письма и уведомления от перевозчика.
Маршрут №104 «Александров-Майский-Годуново» важный для района, так как соединяет Александров с двумя крупными населенными пунктами: в Годуново проживает более 450 людей, в Майском более 800 человек. При этом автобус следует до таких отдаленных деревень как Большие Вески и Чернецкое. Протяженность маршрута более 34 километров в одну сторону, из-за того, чтобы тариф для пассажиров был «по карману» муниципалитет его субсидирует.
Ещё один субсидированный маршрут №105 «Александров-Мячково». Маршрут можно назвать в основном дачным, однако он собирает пассажиров в таких деревнях и селах как: поселок Маяк (более 200 жителей), Бакино (более 150 жителей), Новоселка (более 100 жителей). Протяженность маршрута составляет более 29 километров.
Администрация Александровского района ещё в апреле этого года пытались через торги найти перевозчика на эти убыточные рейсы, но никто из местных предпринимателей и компаний не заявился.
Начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства районной администрации Александр Дмитриев подтвердил журналистам издания «Новый город Александров», что контракт на обслуживание этих маршрутов с перевозчиком заканчивается 1 ноября. Он также сообщил, что заключить новые контракты администрация района в этом году больше не может, так как средства на эти цели не предусмотрены.
Правда, начальник финансового управления администрации Александровского района Елена Тихонова с такими выводами своего коллеги не согласна. Журналистам она сообщила, что деньги в бюджете есть, расчеты на ноябрь и декабрь уже сделаны. Автобус с Годуново и Мячково продолжит ходить.
«Конечно мы не оставим людей без автобусного сообщения», – сказала Е.М. Тихонова.
Она также сообщила, что муниципалитет сейчас финансирует несколько маршрутов, например: в Рупусово, в Маренкино, в Романовское.
Сложившаяся ситуация с автобусным сообщением в Годуново и Мячково находится на контроле у руководства района.
Автобусные маршруты №104 и №105 на данный момент обслуживает индивидуальный предприниматель Михаил Романов, который также является и главой города Александрова. В разговоре с журналистами нашего издания он сообщил, что на этих маршрутах вывесили объявления, в которых сказано, что с 1 ноября перевозчик приостанавливает обслуживание этих маршрутов. Михаил Романов заявил, что у него, как у перевозчика, имеются претензии к администрации района в вопросе организации пассажироперевозок.
«У администрации было полгода, сделали они хоть что-то? Ничего не сделали. Я им писал письма и уведомления, ни одного ответа не получил», – возмущается М.Н. Романов.
Он также отметил, что если «Годуновский маршрут» ещё кое-как можно «потянуть», то вот маршрут на Мячково сильно убыточный и без субсидирования обслуживать его невозможно.
Уже на момент выхода этой публикации в администрации Александровского района сообщили, что соглашения с перевозчиком заключены до конца 2023 года.
Стоит отметить, что в этом году администрация Александровского района изменила порядок определения перевозчика на городских и районных маршрутах. Если ранее это был конкурс, то теперь определение происходит через торги. Глава администрации района Анна Кузнецова в апреле 2023 года заявляла, что определение через торги позволят муниципалитету более жестко контролировать работу организаций, которые осуществляют пассажирские автобусные перевозки по местным маршрутам, а при регулярных нарушениях администрация сможет расторгать контракты.
На деле же все оказалось иначе. На сельские маршруты ни один из перевозчиков не заявился, а количество жалоб от жителей на работу общественного транспорта в городе Александрове увеличилось в разы. Буквально еженедельно люди публикуют жалобы в местных группах в социальных сетях, в основном люди возмущены, что перевозчики на некоторых маршрутах не соблюдают расписание.