В прошлом выпуске газеты мы сообщили своим читателям, что власти решили «прикрыть» автобусный маршрут №11, и запустить новый маршрут №10. Некоторые перевозчики были удивлены подобному решению и высказали свои мнения. В частности очень много негатива было сказано о самом крупном перевозчике Александровского района Михаиле Романове, именно с ним наше издание встретилось на неделе и попросило прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Михаил Романов обслуживает наибольшее количество автобусных маршрутов города Александрова, именно его автобусы выполняют рейсы в город Карабаново, в поселки Махра, Годуново и Мячково. Штат компании Михаила Николаевича 98 человек. Автовокзал города Александрова так же принадлежит ему, и как признался нашему изданию сам Романов, он до сих пор еще не всю сумму выплатил за этот объект. Чтобы найти пять миллионов, Романову пришлось влезать в долги. Но, беседа с Михаилом Романовым у нас была на другую тему – отмена маршрута №11, и запуск нового маршрута №10, а также конкурс на пассажирские перевозки, который должен состояться 25 декабря.

Михаил Романов

Михаил Николаевич, здравствуйте. Расскажите, откуда вообще взялась идея закрыть маршрут №11 и открыть маршрут №10?

Господин Сулемов (начальник транспортного отдела районной администрации) принял решение, ни с кем не посоветовавшись. Но, цель, какая у него была. У нас сейчас есть десять маршрутов, но №10 отсутствует, вместо него есть №11. И он принял решение обозвать данный маршрут десятым, даже если бы он ходил как 11.

У нас давно стоял вопрос, жители микрорайона ЦРММ обращались с обращением и просили пустить автобус, чтобы из Черемушек им ехать не через весь город, а напрямую. Было озвучено на комиссии по безопасности движения – зачем нам 4 автобуса маршрута №11, столько же автобусов на маршрутах 5 и 6, то есть 12 автобусов едет через микрорайон Гермес и рынок в одном направлении. Вот я и предложил, что давайте маршрут №11 будет ездить также как и раньше, но через ЦРММ. Надо вспомнить, зачем мы открывали маршрут №11, чтобы жители могли напрямую через рынок проехать на Гермес и Черемушки, а не наоборот. И мы решили сделать так, коль у нас десятый сейчас пойдет через ЦРММ. Там же ходит 4 автобуса маршрута №3. С приходом нового маршрута автобусы в ЦРММ будут ходить каждые 10 минут. То маршрут № 10 – будет 4 автобуса, маршрут №3 – три автобуса. В обратную сторону, то есть со стороны центра на ЦРММ автобусы сейчас возят «воздух». Поэтому теперь маршрут номер 6 будет ходить через ЦРММ до ККЗ «Южный».

Чтобы люди могли от ККЗ «Южный», там большой жилой микрорайон, добраться до центра, я предложил сделать конечной остановкой именно ККЗ маршрута №9.

Жители отреагировали критикой на отмену маршрута №11.

Есть маршрут №5, он идет также как и №11, только в обратном направлении.

Но пятерки может не хватить? Микрорайон Гермес не маленький и быстроразвивающийся.

Администрация должна отслеживать выполнения условий договора и следить за тем, чтобы маршрут ездил вовремя. Тогда все будет в порядке.

Говорят, что условия конкурса очень жесткие, и что они делались конкретно под одного перевозчика.

Условия конкурса приемлемые. Требования к перевозчику тоже приемлемы, они были составлены согласно нашему законодательству, требованиям Минтранса и лицензирования. В законах четко прописаны требования, последний закон по данному вопросу вышел в 2007 году, он касался категорирования. Извините, но когда все требования в законе жестко прописаны, их надо выполнять.

Мы ужесточили требования по медицинским кабинетам, по механикам. Чтобы водитель перед рейсом проходил в обязательном порядке медосмотр, чтобы автобус перед пуском на рейс был проверен. В большинстве компаний пассажирских перевозок города Александрова эти условия не выполняют. То есть в компаниях водители не проходят даже медосмотр. Спросите, как они тогда делают? Объясняю, они едут в больницу, с которой у них заключен договор и на месяц штампуют путевки. Аналогичная ситуация с механиками. У компаний негде проходить предрейсовый технический контроль автобуса.

Я вам объясню, почему они возмущаются. Они минимизировали свои расходы, медиков им много не надо, они заключили договор с больницей, наштамповали путевок и все. Сейчас этому мы положим конец.

Штампование путёвок – это незаконно?

Конечно. Договор официальный. Но медосмотр они должны проходить ежедневно, на территории медицинского учреждения. Этого, как я уже говорил, не делается. У них все ставится авансом. А возим же людей! Где безопасность пассажирских перевозок? Все сводится на «нет».

Они возмущаются, потому что в 2007 году было введено категорирование по антитеррору и безопасности. Проверка проходит каждого автобуса. Проводит эту проверку специализированная московская фирма, совершенно бесплатно. Кто им мешал это сделать с 2007 года? Если у меня это есть, то они говорят: «Под него это делается». Я лицензировал медицинский вид деятельности, открыл специально ООО «Александровская транспортная компания». Получил лицензию, сделал медицинский кабинет, как положено, две комнаты  по 12 кв.м., смотровая и процедурная. Приехал департамент здравоохранения, осмотрели кабинеты. Водители проходят у меня предрейсовый и послерейсовый медосмотр на месте, то есть прямо на базе, где стоят автобусы. То есть они без медосмотра за руль не садятся. У меня работает трое медиков и специализированный врач. Далее, у меня три механика работают, сутки/трое. В других компаниях этого нет. Кто мешает им это сделать?

По вашему мнению, после конкурса кто останется на рынке среди перевозчиков?

Не знаю. Я еще не знаю, будет ли проведен этот конкурс, как поведет себя УФАС. Вчера перевозчики, о которых вы писали, хотели подать туда жалобу, но им отказали. Теперь они собираются подавать жалобу на организатора конкурса, то есть на управление ЖКХ администрации района. Я не знаю, какие у них есть документы и что они будут делать.

Сложные отношения с УФАС?

Мы когда утверждали городским Советом положение, мы же не брали за основу, а что у них нет? Мы ужесточали условия, чтобы пассажиры не боялись за свои жизни. Я не раз обращался в областной департамент, просил, чтобы они сделали нам положение, или дали городскому Совету «рыбу». Нас же постоянно поправляет и прокуратура и УФАС. Нам указывают на допущенные ошибки. У меня есть решение областного суда, где владимирский перевозчик подавал в суд из-за положения о конкурсе, и УФАС вмешался и сказали, что конкурс нельзя проводить так.  И суд постановил, что это прерогатива заказчика выставлять условия и критерии. Как удобно будет заказчику, чтобы минимизировать риски. А ФАС до сих пор лезет.

При передачи полномочий из города в район, почему Александров оставил за собой право на составление нормативно-правовых документов?

Полномочия Совета народных депутатов не передаются. А утверждение нормативно-правовых актов это прерогатива городского Совета депутатов. Эти полномочия не передаются по закону. Даже если администрация останется в нулевом составе, глава снимет с себя полномочия, Совет все равно будет функционировать.

Вернемся к маршруту №11. Что дальше будет?

На каждой остановке будет висеть расписание автобусов, то есть будет написан интервал прибытия автобусов. Если перевозчик не справляется, вот как вы говорите, жители Гермеса не могут дождаться пятого маршрута, то администрация должна предпринять решение и передать по временному договору маршрут, по которому есть многочисленные жалобы. И без разницы, кто это будет, Максимов, КБ-Транс. Главное, чтобы автобусы прибывали вовремя, и все было законно. Берем тот же маршрут №11, сейчас ездят всего два автобуса по данному маршруту, а должно быть четыре!

Но как должно быть 4 автобуса, если официальная позиция властей – данного маршрута нет, мол, документально он, ни как не оформлен?  Такой вот призрак-маршрут, который уже год работает.

Когда его разрабатывали как пробный, должно было быть 4 автобуса. А не два. Круг у него 50 минут. То есть автобус ходит раз в 25 минут. И нужен ли такой маршрут жителям Гермеса? А вот пятерки должны ходить раз в 12 минут. Если этого нет, то надо наводить порядок. По документам, да, 11 маршрут работает без договора.

11 маршрут в итоге не оставят?

У нас перенасыщен город автобусами. Кудряшов предлагал, оставить маршруты №11, 6, 5, 3 и еще четыре автобуса пустить на маршрут №10. И что это будет? Рентабельности не будет.

На сколько лет, после конкурса будет заключен договор с перевозчиком?

По 220 ФЗ РФ минимум на 5 лет.

Трудно вам сейчас работать?

Я этим бизнесом занимаюсь уже почти 20 лет, из них 15 лет я проклинаю себя, что взялся за этот бизнес. Потому что постоянно зависишь от этих чинуш, которые ничего не понимают в этом деле, а пытаются управлять. Вот пришел Смолев, отдал компании «КБ-Транс» маршруты на Карабаново, а я покупал именно под этот маршрут большие автобусы ЛиАЗ. И это притом, что на тот момент «КБ-Транс» не имели ни одного автобуса. Именно тогда, как вы помните, пришла в город компания из Сергиева Посада.

Спасибо Михаил Николаевич, что уделили время на интервью.

 

К СЛОВУ: На момент выхода газеты в печать в социальных сетях появилась информация от представителя перевозчика Максимова: «Вчера (11.12.2015) состоялось экстренное заседание УФАС по действиям районной администрации при проведении конкурса на пассажирские перевозки. Конкурс перенесли на неопределенное время до устранения недостатков, а недостатком является вся конкурсная документация».

Александр Меньшиков

ЧТО ГОВОРЯТ ЖИТЕЛИ?

После публикации газета «Новый город Александров» запустила голосование. Жителям предлагалось высказаться, нужно ли сохранить маршрут №11 при запуске маршрута №10 или нет. И вот как ответил народ:

Опрос