Двойные квитанцииВсе мы опасались, что с приходом на тепловой рынок Александрова новой муниципальной компании, мы получим  в декабре сразу две квитанции об оплате за тепло и горячую воду. Но, вроде бы этого не случится. По словам директора МУП “АТС” А. В. Мишаниной, ей удалось найти общий язык с главным акционером “АКС”  А. Н. Гудымой. И он клятвенно обещал, что не будет больше оспаривать у “АТС” право быть единой теплоснабжающей организацией. Об этом А. В. Мишанина говорила в прямом эфире местного ТВ, а до этого на круглом столе в ЦБ, где собрались все, кому интересна работа управляющих компаний.

 Итак, что же мы сегодня имеем.  МУП “АТС” начало работу с 1 ноября. Его задача доставить до нас горячую воду и тепло и получить с нас за эту услугу деньги. ОАО “АКС” никуда не исчезло, поскольку большинство котельных у них в долгосрочной аренде. И долги этого предприятия, как висели на нем, так и висеть будут. Единственное, что поменялось, так то, что теперь сбором денег с нас с вами “АКС” больше не занимается, а получит за свои услуги деньги от “АТС”. Как они друг с другом будут рассчитываться, нас с вами не должно касаться, уж как-нибудь два хозяйствующих субъекта с собой разберутся. Нам бы только точно знать, что все по закону. Ведь если бы пришли две квитанции, то народ бы точно задумался – куда нести деньги, и в большинстве случаев никуда бы их не понес.

 Больше волновал вопрос, а наберет ли штат новое муниципальное предприятие, хватит ли у него техники и запаса труб, чтобы своевременно выполнять ремонтные работы, потому что обязательно будут аварии, будет что-то ломаться, выходить из строя. А. Мишанина заверила, что и люди на работу приняты, и техники хватает. Штат сотрудников раньше 1 ноября набирать было невозможно, пока не утвердили тариф. 27-го октября вышло постановление, и стали работать с кадрами.  А на вопрос юриста ОАО “АКС”, не боится ли она того, что ей будет трудно, честно ответила, что ей нелегко с момента образования нового предприятия.

С  1 ноября именно за МУП “АТС” закреплено право единой теплоснабжающей организации. А. В. Мишанина подчеркнула, что единая – это надежная. Такое понятие она вкладывает в этот термин. Не стоит бояться жителям  и роста оплаты за тепло и горячую воду, тариф остается таким же, как он был установлен с 1 июля для ОАО “АКС”. И хоть сейчас произошло разделение тарифа на выработку и транспортировку тепловой энергии, мы этого не заметим.

 Куда-то идти, чтобы перезаключить договор физическим лицам не надо. В декабре придет квитанция, где на обратной стороне будет размещена подробная информация для населения, оплата этой квитанции и будет означать заключение договора. Надо отметить, что особого ажиотажа вокруг смены тепловиков, сейчас уже нет. Народ спокойно принял эту новость, куда больше, людей волнует отсутствие горячей воды ночью. Люди спрашивали, почему нарушаются их право помыться с комфортом, например, когда они приезжают домой в ночное время. И еще часто приходится сливать долго воду, пока она не станет горячей. Причем, управляющие компании ничего толком пояснить не могут.  А. В. Мишанина пояснила:

– Когда идет долгий слив, чтобы вода стала горячей, возможно, на стояке не работает обратная линия. Если вода циркулирует по дому, то потребитель при открытии крана  сразу получает горячую воду. При отсутствии “обратки” долго приходится сливать, и, как правило, страдают потребители, чьи квартиры расположены на верхних этажах. Надо обращаться в управляющую компанию, чтобы они выявили нарушение циркуляционной линии. Вопрос ночного горячего водоснабжения стоит давно. Ночью пользуются  горячей водой всего 5-7% жителей города, а котлы пришлось бы держать в “боевой готовности” всю ночь так, как будто идет полный водозабор. Придется сжигать газ накладно и для тепловиков, и для потребителя. Да и тариф принят с учетом того, что с 24.00 до пяти утра не подогревается вода. Если бы мы обратились в Департамент на двадцати четырех часовым тарифом подогрева воды, то получили бы тариф на 25% выше.

 На то, горячие в квартире трубы или нет, влияет и “политика” старших по домам. Есть такие рачительные старшие, что ежедневно не только списывают показания счетчика, но и регулируют его, убавляя подачу тепла.  По словам А. В. Мишаниной, от этого рвения страдают все. Она очень советовала не делать этого, потому что от такой самодеятельности страдают и люди, не понимающие, почему у них трубы еле теплые, и сами тепловые сети.

 А вот показания тепловых общедомовых приборов учета она советовала списывать ежедневно, чтобы не было неразберихи с оплатой, если вдруг счетчик выйдет из строя. Советовала эти показания записывать в журнал. Напомним, что в свое время ОАО “АКС” оборудовала многие счетчики модемной связью с тем, чтобы автоматически все показания шли в “АКС”. Они и сейчас туда поступают, а вот передать модемную систему новой муниципальной организации “коллеги” не хотят.

 Вот так сейчас обстоят дела на тепловом рынке города. Хотят, не хотят ли “АКС” И “АТС”, но им придется выстраивать  между собой взаимоотношения. А нам простым людям что надо? Чтобы в домах тепло было, чтобы горячую воду не отключали, как этим летом, на несколько месяцев, чтобы аварии быстро устраняли, и чтобы все-таки ночью горячая вода текла. Почему нас не спросили, готовы ли мы за нее платить или нет?

Сеня Новгородцев