Анастасия БрекПовод познакомиться с Анастасией поближе возник тогда, когда я ее … не узнала.  А дело было так.  На “Добросаммите” во Владимире я беседовала с волонтерами, этакими очень спортивными, современными или, как модно сейчас говорить, продвинутыми, молодыми женщинами, пропагандирующими здоровый образ жизни.  Одной из них и была Анастасия Брек из  поселка Балакирево. Она  зажигала своей убежденностью, рассказывая о работе с подростками. А немного позже я слушала уже совсем  другую Анастасию, неузнаваемо изменившуюся в народном костюме, говорившую о душе русской песни. Ее представили мне как солистку и как руководителя народного коллектива “Вьюница.”  Когда после моего вопроса: “А в Балакирево у вас кто с такой же фамилией?”, я выяснила, что передо мной в обоих случаях был один и тот же человек, очень удивилась и решила – надо об этой  молодой женщине написать, потому что она  как в том фильме “умница, красавица”, разве что не комсомолка.  Но зато точно – активистка.

 Анастасия родилась в Казахстане, в обычной русской семье.  Но в конце  девяностых, когда рухнул СССР, русским выживать там стало непросто, да и  родители развелись, и она с мамой перебралась в Оренбургскую область.

– Мы жили в большом  зажиточном селе, возникшем еще при Екатерине II,  когда она раздавала земли  вольным поселенцам.  До сих пор помню людей, они очень отличаются от тех, что живут здесь, в центре. Здесь сказывается близость Москвы, чувствуется  ритм жизни, люди пожестче, а там все спокойнее и добрее, – вспоминает Настя, – Я с детства поняла, что буду петь. Еще когда училась в 8 классе, пришла в местный дом культуры, и там пыталась всему научиться – петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. У меня бабушка пела в хоре, а так никто больше из семьи со сценой не был связан. Мама, хоть и была активисткой во всех делах, но выбрала по жизни профессию товароведа.  Мне азы выступления на сцене сначала преподали  в сельском ДК, а потом я получила целевое направление в Оренбургское Областное училище культуры, точно зная, что выберу режиссерский факультет. Но от “режиссуры” отговорили преподаватели, закончила дирижерско-хоровое отделение и пела в ансамбле “Игрицы”.

– Как к нам занесло? Между Александровом и Оренбургом  больше тысячи  километров.

– Замуж вышла. Сначала просто к маме в гости приехала, она здесь уже работала, а потом, свою семью создала.  Так что  Брек – это фамилия супруга. Мы сейчас живем в Балакирево, воспитываем дочь, ей семь, и сына, ему четыре годика.

– Не пожалели о переезде?

– Я приехала из села, из глубинки. Девчонке в двадцать лет Александров казался мегаполисом. Меня очень хорошо встретили в отделе культуры, приняли, я бы даже так сказала, Людмила Николаевна Суворина и Елена Вячеславовна Куликова. Обосновались в Годуново. А на работу устроилась в  Балакиревский ДК. И мне опять повезло, я встретила удивительного человека и руководителя Людмилу  Валентиновну Алешину.  Она очень многому меня научила. Вот так Александровский район и стал второй родиной.

– Вы здесь уже десять лет. Удачно складывается творческая карьера? Вы же с момента создания руководите народным ансамблем “Вьюница”?

 – Ну, если не считать моих декретных отпусков. А все началось с того, что в ОМЦ очень хотели создать особый коллектив, который бы и народные традиции пропагандировал, и гостей встречал хлебом-солью. Такое желание было у Ольги Михайловны Зыкуновой, но не было руководителя. Предложили мне, я согласилась, хоть пришлось руководить теми, кто мне в матери годился. Собрали с десяток певиц со всего района. Аккомпаниатора не было, сначала просто спевались акапелло. Первым делом сделали свадебный обряд.  Стали выступать, получили статус народного ансамбля.  А главное, поняли, что народ нас принял. Долго выбирали название для нашего коллектива, назвались “Вьюницей”.  Смело, конечно, потому что “вьюница” – это молодая женщина, но мы  все в душе молодые, и название прижилось. Потом переехали в клуб “Искож”, а там уже все условия – и изба появилась, благодаря О. М. Зыкуновой, и выступления пошли, и гастроли.

 – “Вьюница” отметит в будущем году  10 лет. Какие задачи у ансамбля сегодня?

– Первоочередная  задача участвовать в фестивалях и конкурсах, чтобы не терять форму. Это ведь очень хороший опыт.  Надо сказать, что мы идем к  своему десятилетию с гармонистом.  Уговорили, “заманили” в ансамбль  Александра Говоруху.  Выступать под гармонь – совсем другая история, мы ведь часто работаем на уличных площадках. Кроме гармони  очень хотим ввести еще инструменты – и балалайку, и жалейку, а это  происходит не просто, ведь надо и играть, и петь одновременно. Зато с инструментами выйдем на новый уровень.

 – Вы руководите опытными женщинами, они вас постарше, как удается ладить?

– Мне мама всегда говорила, что я мудра не по годам, но, если серьезно, то  я всегда слушаю мнения окружающих. Может,  и сделаю по-своему, но выслушаю обязательно. Мы всегда перед началом репетиции делимся своими проблемами, говорим о семьях. Это надо, ведь сейчас время непростое, идет процесс укрупнения учреждений культуры, люди нервничают. Но я искренне верю, что ансамбль все преодолеет, и у него есть время для “полетов”, хотя прекрасно понимаю, что для долгой жизни коллектива нужен дополнительный приход молодых.

 – Как  обстоят дела  с сольной карьерой?

– Где только не пою! Никогда не думала, что буду петь народные песни.  Сначала была у меня “попса”, я даже рэп пыталась читать с мальчишками в Балакирево, но, видать, истоки сказались. Участвую в конкурсах обязательно. Есть в Киржаче “Звездный полет”, стала там победительницей, получила и  Гран-при телевизионного конкурса  “Таланты России”. Хотелось бы больше выступать, хотелось бы заявить о себе в Москве или Владимире, но пока все успеть не реально.

 – А мне кажется, что вы многое успеваете, ведь вы еще занимаетесь и волонтерской работой.

– Это больше детище  Юлии Рудниковой. Я помогаю. Мы против наркотиков, за здоровый образ жизни. У нас объединение при ДК  Балакирево  – “Поколение НЕКСТ”. Собираем молодежь на добрые дела. Это и помощь старикам, и велопробеги, и акции, и саммиты.  Вот сейчас была “Неделя добра”, вновь помогали пенсионерам на огородах. Это дает большой заряд в жизни, когда ты ощущаешь свою нужность.  Вместе мы сплачиваемся для хороших дел, понимаем, что мы – сила.

 – Что дает силы для такой  активной работы?

– Меня очень поддерживает моя семья. Маме низкий поклон, мужу, есть еще бабушка и дедушка в деревне.  Дочка сейчас в школу пошла, уроки делаем, надо все успевать.

–  А мечты?

– Главная мечта  – построить дом и жить с семьей  “на земле”. Пусть она не настолько возвышенна, но очень хочется иметь свое “царство”. А в творчестве есть желание создать молодежный фольклорный коллектив. Мы пытаемся что-то сделать,  уже есть “Балалайка Джем”, но как-то  не все сразу складывается, ведь у молодых рождаются дети, это прекрасно, но “простои” случаются. Да и всегда в культуре денег  “кот наплакал”.  Но я верю, что все трудности можно преодолеть, и всего добиться. Мне очень везет в жизни на хороших людей.

– Искренне желаю вам успеха.

Беседовала  Дарья Горшкова