Творить беззаконие помогает чувство безнаказанности?
Или в Красном Пламени появился “кукловод”?
Казалось, что мы еще долго не будем вспоминать Краснопламенское сельское поселение Александровского района Владимирской области, читатели уже и так знают обстановку в этом поселении, и наши журналисты старались дать время чиновникам всех уровней решить возникшие споры. Однако, когда в редакцию пришло тревожное сообщение, мы не могли поверить своим глазам. Полтора миллиона с газеты, миллион с почтальона – слишком мало для муниципальных служащих Краснопламенского сельского поселения. Господин Аракелян подал в суд на жителей деревни Обашево. И требует с каждого по 50 тысяч рублей.
И снова в этой истории всплывает вездесущий адвокат всея Красного Пламени Жидков Алексей Иванович. Этот человек за время всех судов оставался в тени и о нем, как правило, упоминалось лишь вскользь. И как оказалось, зря.
Судя по кадрам и интервью из выпуска передачи «Момент Истины» Андрея Караулова от 18.02.2008г., Алексей Жидков довольно известная личность в определенных кругах с не самой хорошей стороны. Оказывается, что он занимал пост Председателя Правления Всероссийского Музыкального общества, в собственности которого находились «комбинаты, промышленность своя, заводики, недвижимость…». Так сам же ведущий задается таким вопросом, что же стало с этой недвижимостью? Как следует далее по сюжетам из выпусков передачи от 18.02.2008 и 22.09.2008, огромные работающие заводы и комбинаты попросту начали «подвергаться серьезным нападкам, сначала увода просто средств через создание коммерческих структур абсолютно незаконных…». Корпорации перешли не просто под крыло общественной организации, а стали частными и одним из учредителей, во всяком случае, Уфимского производственного комбината является небезызвестный Алексей Иванович Жидков. Уже в выпуске программы «Момент истины» от 22.09.2008 адвокат Лидия Харитонова поясняет, что «Генеральная прокуратура вплотную занялась расследованием дел в регионах, которыми занимался Жидков. Были подняты документы, на основании которых закрывались производственные комбинаты». Понятно, что это не одна тысяча квадратных метров, и их стоимость не один миллион долларов. Тут же женщина поясняет схемы, с помощью которых были выведены и получены денежные средства. Оказалось, что, например, ситуация на Волгоградском комбинате развивалась следующим образом: персонал в несколько тысяч сотрудников сократили до нескольких человек. Как правило, людей под определенным давлением заставляли писать заявления об увольнении по собственному желанию. Всех же оставшихся согнали в полуподвальное помещение, где и оставили производство сценических костюмов, невзирая на прокурорскую проверку. Сами же заветные квадратные метры оказались в залоге. Денежные средства, полученные руководством комбината, якобы на строительство, попросту растворились. Никаких работ не велось.
С остальными заводами произошло примерно то же самое. Иногда производственные площади сдавались в аренду, и опять же следы данных денег теряются в пространстве.
Но согласно все тем же сюжетам, на господина Жидкова было заведено уголовное дело по поводу не легитимности избрания его на пост Председателя Правления Всероссийского Музыкального общества.
Все эти кадры можно было бы списать на монтаж, либо журналистскую «утку», если бы на официальном сайте «Общественной коллегии по жалобам на прессу» не появилось обращение самого Алексея Ивановича. В своем заявлении композитор-адвокат пишет: «От своего имени прошу Общественную коллегию по жалобам на прессу оценить, соответствуют ли действия редакции ТВЦ, показавших программу «Момент истины» с данным сюжетом, закону «О средствах массовой информации» и нормам журналистской этики.
На основании вышесказанного считаю материал, показанный в передаче «Момент истины» наносящим вред моей деловой репутации и оскорбляющим мои честь и достоинство. Данным материалом автор распространил недостоверную и порочащую информацию, тем самым злоупотребив правами журналиста и нарушив положения ст.51 Закона РФ «О средствах массовой информации». Как можно видеть, защита чести и достоинства, а также деловой репутации – это конёк Алексея Жидкова.
На просторах Всемирной паутины есть еще масса примеров, когда вышеупомянутый господин с завидным постоянством обращается в различные судебные инстанции и их суть при этом не меняется.
Подтверждением тому может служить статья с приложенными сканами документов на сайте «Антимайдан» от 23.03.2015. Тут композитор-адвокат не мелочится по поводу компенсационных выплат, он требует, ни много ни мало, 5 миллиардов рублей с литовской гражданки Дали Грибаускайте. Женщина выказала на весь мир свое мнение, она называет Российскую Федерацию террористическим государством. Такая точка зрения, видимо, заставила сильно страдать господина Жидкова, раз он заявил такую сумму в качестве компенсации морального вреда. Заметьте, в исковом заявлении Алексей Иванович четко пишет «мне», то есть 5 миллиардов – это ему нужно выплатить. Оговоримся сразу, что данное обращение вернули адвокату и посоветовали обратиться в другой суд, который и занимается рассмотрением именно таких дел.
А теперь давайте вернемся к происходящему в Александровском районе. Все тот же Жидков выступает то адвокатом, то свидетелем во всех делах, которые направлены на защиту чести и достоинства чиновников Краснопламенского сельского поселения. Более того, во всех исковых заявлениях обязательно фигурирует компенсационная выплата, только суммы варьируются от 50 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Не смотрите, минимум ограничен 50 000 – это с каждого из 40 человек, которые подписали письмо губернатору, не сложно посчитать, что в итоге получается 2 миллиона. Аппетиты, конечно, не плохие.
Однако, внимание также стоит обратить и на то, что данный господин определенный период времени занимал руководящую муниципальную должность, а конкретнее, исполнял обязанности главы Краснопламенского сельского поселения Надежды Мокрушиной на время ее отпуска. Жидков сам сказал об этом на одном из судебных заседаний по обвинению почтальона Анжелы Бегиян. А в 2013 году, по информации официального сайта сельской администрации, господин Жидков занимал пост заместителя главы поселения. Тут все же возникает масса вопросов. А разве может находиться на муниципальной службе человек, на которого было заведено уголовное дело? Странно то, где находились в этот момент контролирующие органы: прокуратура, ФСБ? Как же они смогли допустить такой беспредел? А проверяли ли вообще подноготную господина Жидкова? Как и чем он жил до переезда в Краснопламенское сельское поселение?
К слову об аппетитах Алексея Жидкова, стоит обратиться к документу под названием «СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ за 2013 год и имуществе муниципальных служащих администрации Краснопламенского сельского поселения и членов их семей и руководителей муниципальных предприятий». Именно здесь без труда можно найти фамилию вездесущего адвоката-композитора в графе, обозначенной «Заместитель главы», и убедиться, что его доход за 2013 год составил ни много ни мало 1 миллион 700 тысяч рублей. Совсем даже не плохо, для человека с московскими запросами жить в деревне на такие «скромные» средства.
Теперь можно примерно понять, с чьей подачи, запрашиваемые компенсационные выплаты измеряются миллионами рублей, как в суде над газетой «Новый город Александров», Анжелой Бегиян, так и с нынешним делом частного обвинения простых жителей деревни Обашево. Люди провинились лишь в том, что пытались отстоять свой водоем. Но теперь и они втянуты в происходящий абсурд. Отметим, что под письмом губернатору подписало более 40 человек.
Редакция газеты «Новый город Александров» в ближайшие дни подготовит и отправит официальные обращения президенту Российской Федерации Владимиру Путину, в Генеральную прокуратуру РФ, губернатору Владимирской области Светлане Орловой и местным властям, с просьбой остановить этот беспредел и заступиться за людей, а также разобраться на каком основании господин Жидков занимал муниципальные должности. Официальное обращение будет отправлено и в центр правовой помощи журналистам ОНФ.
В завершении нашего материала, хотим отметить, что суд над газетой уже дважды был перенесен, сначала по просьбе стороны Аракеляна, потом из-за болезни судьи, сейчас слушание назначили на 10 июня. Затягивается судебное разбирательство и над почтальоном. А вот над жителями суд пройдет 1 июня в городе Струнино.
Евгения Березовская