Александр ГудымаОсновной акционер компании “АКС” Александр Гудыма 5 апреля  впервые собрал в ДК “Юбилейный” практически весь коллектив “Александровских коммунальных систем”, а это более 400 человек. Свое желание пообщаться с народом он объяснил тем, что есть вопросы, которые он не может решить только с топ-менеджерами, нужна широкая аудитория для их решения. Побывав на этом собрании трудового коллектива, мы решили дать читателям почти стенограмму мероприятия, сократив лишь  немного объем.   

 Александр Гудыма: “Наше предприятие – крупная промышленная единица района, и по валовой выручке, и по количеству трудового коллектива. С 1 ноября 2015 года компания была страшным образом разделена на две составляющих. Единый целый организм был разделен. Эти Боги с Олимпа, что сидят в Белом доме Владимира изъявили желание осуществить эту операцию на живом организме, и вот по итогам пяти месяцев мы уже можем подвести итоги. Мне нужен диалог, моя личная позиция – рассказать всю правду. Не надо “замыливать” никакие острые вопросы, мы должны отсюда уйти с однозначным решением – кто мы есть, и как мы дальше будем работать или не работать”.

Вопрос из зала: – А когда зарплата?

Александр Гудыма: “Когда зарплата, это все-таки вопрос вторичный или даже третичный. Сейчас главный вопрос, а будет ли компания “АКС” работать, и будете ли вы в ней работать? Мы должны выработать единую позицию, чтобы нас услышали. Это и будет одним из пунктов выдачи заработной платы. На данный момент, кода был проведен эксперимент по разделению живого организма на две составляющих, за пять месяцев долг перед “Газпромом” увеличился на 200 млн. рублей. По нашим предположениям на 1 мая этого года долг будет составлять 240 млн. рублей. По электрической энергии за эти же пять месяцев долг увеличился на 40 млн. рублей, по водоснабжению и водоотведению – 25 млн. рублей. Предыдущий директор Шумарин, и я как директор, мы, как бы ни старались, но не могли таких долгов наделать. Сегодня общая долговая нагрузка предприятия составляет более 650 млн. рублей, и примерно 300 млн. буквально за последние пять месяцев. У нас никогда не было задолженности перед налоговой инспекцией, а сейчас долг по налогам составляет более 10 млн. рублей. Никогда не было и задолженности по зарплате. А сейчас порядка миллиона рублей недоплата за февраль, за март – 8 миллионов. Я вам как главный владелец акций обещаю, что эта зарплата в ближайшие дни будет выдана. Но у меня нет никакой уверенности, что мы в апреле и мае сможем вам заплатить. Прокуратура молчит и бездействует. Как всем известно, против меня было сфабриковано уголовное дело, в процессе следствия, которое идет 15 месяцев, была теория, что с котельных идет отдельная труба на потребителей. Следствие данный факт не подтвердило. Потом было предположение, что “АКС” во главе со мной финансировало международную террористическую организацию ИГИЛ. Вам смешно, а я 15 месяцев слушал этот бред. Так вот, консолидированный долг реально существует, и “Боги на Олимпе” 6 апреля приглашают директора “АКС” на разговор, чтобы потребовать оплаты долгов за газ. Как мы можем оплатить долги, когда у нас нет ни копейки денег? Нас специально отодвинули от такой составляющей, как сбор денег. Мы больше не кредитодержатели. У нас больше нет контрактов ни с населением, ни с юридическими лицами. Мы сейчас только генерирующая компания. Но мы несем львиные расходы по выработке гикакалории. Идея хорошая, когда МУП “АТС” собирает деньги и переводит их нам, но МУП “АТС” нам деньги не переводит. Месяц назад мы написали обращение в прокуратуру области, они спустили это обращение в прокуратуру района, те – в ОБЭП Александровского района, ОБЭП сейчас ищет эти деньги. По моим предположениям, примерно 100 млн. рублей сейчас находятся на расчетных счетах МУП “АТС”. Таково истинное положение вещей”.

Вопрос из зала: – От нас-то чего хотите? Мы же не прокуратура.

Александр Гудыма: “Руководство одно проблемы предприятия решить не может. Если мы даже сейчас расстреляем Безгласного (директора “АКС”), то денег у нас не появится. Если нашего главбуха сейчас отведем в банк и продадим ее там, денег много не будет. Я говорю, что деньги в компанию не поступают.  В этих условиях нам надо выработать единую стратегию и действовать сообща”.

Евгений Безгласный: “Ровно 25 лет назад я здесь работал главным инженером, сегодня вижу много знакомых лиц. С октября 2015 года я генеральный директор ОАО “АКС”. Наша компания имеет в долгосрочную аренду котельные и ЦТП. Тепловые сети, которые занимаются транспортировкой, они находились в краткосрочной аренде. Срок аренды закончился, и собственник, а это администрация города, приняла решение создать новое предприятие, наделив его этим имуществом. Хорошо это или плохо? Спорить тяжело.  Сегодня все свои несогласия мы выражаем в судах. Сегодня тариф порезан по живому, и он такой, что позволяет только закрыть часть налогов и получить заработную плату. Мы считаем, что МУП “АТС” с 1 ноября 2015 года задолжал нашей компании примерно 300 млн. рублей. Если бы у нас были эти деньги, то не было бы вопросов с заработной платой и текущие платежи за газ мы бы закрывали. Но мы по разным методикам рассчитываем отпуск тепловой энергии. В этом вся проблема. Наши юристы обратились в арбитражный суд о несогласии в расчетах. Конечно, за задержку зарплаты отвечаю персонально я, как руководитель. Мы вели переговоры, задействовали все рычаги, и в течение трех дней выплатим вам зарплату за февраль и март. Но как мы проживем апрель и май, как вы пойдете в отпуска? Это нас беспокоит. Я считаю, что этот сезон мы отработали на “пятерку”, потому что от населения жалоб не было. И сегодня мы руки не опустили, мы боремся, в том числе и за ЕТО”.

Председатель трудового коллектива Наталья Горбунова: “У нас большое общество, большая ячейка. Вместе, мы, конечно, что-то, наверное, можем. Многое зависит от нас. Мы можем написать письмо, мы можем пойти в администрацию, обратиться к Орловой, но все мы должны это подписать. На данный момент от нас требуется сплотиться, объединиться. Нас много, мы вместе, мы заодно, нам эта организация нужна, это наши рабочие места. Сами знаете, какое сейчас время, везде идут сокращения, найти работу трудно, поэтому нам нужно объединяться. И не надо говорить, что нас обворовывают,  что мы всем недовольны, ну, наверное, да, где-то что-то не так. Но сообща мы – сила. Может нам и в суды идти придется. Администрация предприятия и рабочие должны быть одним целым.

Вопрос из зала: – А почему бездействуют депутаты? Они разве не видят, что компания разрушается?

Александр Гудыма: “Депутаты Александровского района не бездействовали, они своими действиями нанесли непоправимый урон компании. Во-первых, они единогласно поддержали создание МУП “АТС”, во-вторых, все подняли руки “за” о наделении МУП “АТС” тепловыми сетями. Так что ваши депутаты все сделали против вас”.

Вопрос из зала: – Так тепло нужно любой власти, неужели непонятно?

Александр Гудыма: “Першин это уже третья “головешка” местной администрации, которая лично у меня занималась вымогательством, до этого был Горин. Я первый раз видел такого беспредельщика, который приехал к нам в Москву в “Энергомаш”- корпорацию и открытым текстом заявил – отдайте мне 51% акций. Мол, я вот такой хороший парень, хочу управлять. Проблем нет, мы можем отдать и полный пакет акций – 85%, но при этом те кредиты, что были выданы на компанию “АКС”, порядка 40 млн. рублей беспроцентного займа нам верни, и забирай компанию. А этот парнишка говорит, что хочет все получить бесплатно. Потом пришел Лебедев Владимир Вениаминович, он на третий день в кафе “Александрия” при встрече со мной открыто заявил, чтобы я отдал 85% акций и завтра ушел с поста. Такие талантливые люди только в Александрове. Это прямо заколдованное место. С Першиным после его избрания мы встретились несколько раз. Я понимаю, что все сидит, жмется и что-то хочет сказать. Мы встречаемся в кафе “Гусли”, это было летом, и парень также заявляет, отдай, мол, 85% акций – и все с пляжа. Тогда у компании были долговые обязательства, в том числе и по “Газпрому”, но были и активы порядка 120 млн. рублей. Он тоже захотел все получить бесплатно. Через месяц мы еще раз встретились, потом еще раз, он передал мне просьбу Светланы Юрьевны Орловой, что это как бы решение области. Не отдашь – мы тебя посадим. Такие были моменты. Потом 1 декабря у нас начались масштабные обыски, а через две недели ко мне сотрудник ФСБ  Максимов такой приезжает и говорит: “Мы же у тебя просили по-хорошему отдать”. Это было в кафе “Очаг” на полдороги во Владимир. Потом у меня была третья, последняя встреча в кабинете у Конышева, где был и Першин. Конышев тоже четко заявил, что отдай все и иди. Когда я ему предложил все оформить куплей-продажей и определить справедливую цену, он сказал, что есть предприятия, которые продают за доллар, и ты тоже так продай, и разбегаемся. Это реальность положения вещей. Компанию я отдавать не собираюсь, это моя принципиальная позиция”.

Вопрос из зала: – Вы обратились к нам, чтобы мы шли единым фронтом. Мы – за, это наша общая болезнь, это наши общие проблемы. Но вы обратились к нам тогда, когда мы вам стали нужны. Почему-то от нас постоянно всегда отворачиваются, на наши проблемы закрывают глаза. Наша зарплата не поднималась несколько лет, премиальные урезали, уменьшили подработку, нам не дают спецодежду, нам даже мыла не дают. Народ терпит. Паны дерутся, а у нас чубы трещат. Вы там – в облаках, а мы на земле. Повернитесь к нам лицом! Все котельные города без исключения работают на грани фола, на грани аварий. Вы сказали, что мы отработали на пять, но какой ценой? Мы замерзаем в котельных! (аплодисменты) Когда узнают, что я работаю в котельной, мне завидуют, что тепло устроился. А мы в полушубках работаем, у нас вода в котельной замерзает, сквозняки, болеют люди, с температурой ходят на работу, чтобы не потерять в зарплате. Зарплата 15 тысяч рублей, это в нашей первой котельной, у других 13 тысяч. Повернитесь к нам, а мы единым фронтом только – “за”.

Александр Гудыма: “А где у нас Сычев? А скажи мне, почему у тебя там вода мерзнет? Мы с тепловыми потерями боремся, так с чем же мы боремся тогда? Ладно, давайте я зерно из этого вопроса выделю – это повышение фонда заработной платы. Теплоснабжающая организация находится в рамках тарифного государственного регулирования. В калькуляции затрат есть статья – фонд оплаты труда. Каждый год должна происходить какая-то индексация заработной платы. Департамент цен и тарифов – это государственный орган при администрации Владимирской области. Нам не закладывают в тариф компенсацию при увольнении, не говоря уже о том, чтобы повысить заработную плату. Давайте, мы этот же пункт, что вы сегодня обозначили, также вставим в обращение. И это не только у нас, я разговаривал с другими руководителями теплоснабжающих организаций области, и у них на повышение зарплаты стоит “ноль”. Ни акционер, ни директор, ни главный бухгалтер этой ситуации не исправит, потому что мы все находимся в рамках тарифного регулирования. В Департаменте цен и тарифов, как я его называю, в Департаменте грязи и лжи, не знают, что есть инфляция. Я могу рассказать, кто такой эксперт. Это сидит слаборазвитый человек в линзах  с оторванным рукавом, он и утверждает калькуляцию, даже не зная, что такое котельная. Он там ни разу не был. Когда я начинаю с пеной у рта доказывать, что людям надо поднять заработную плату, меня не слышат. Вот мы и делаем упор на трудовой коллектив. Я помню, что последнее повышение заработной платы в соответствии с тарифом было в 2014 году. После этого от нас убрали эти составляющие. И вот еще что. После того, как нас с 1 ноября разделили на два предприятия, из численности в 420 человек мы должны были уволить порядка 150-ти. Сейчас в утвержденном тарифе у нас должно быть 275 человек.  Департамент грязи и лжи нам утвердил его. И я не знаю, кто будет работать. Сейчас мы занимаемся тем, что формируем доказательную базу, что это невозможно, и будем выходить на оспаривание в суд, в ФАС. Но эксперты, которые говорят нам, как надо жить, не предусмотрели даже деньги на компенсацию при увольнении. Как вам это? Интересно? В  рамках социальной ответственности бизнеса перед трудовым коллективом мы приняли в ноябре решение не увольнять сотрудников, оставить все 420 человек. Это наша принципиальная позиция.

Вопрос из зала: – Почему вы официально на это собрание не позвали никого из районной или городской администраций, где прокуратура? У меня вопрос по платежкам, почему мы примерно 12 млн. рублей отдаем в область, когда с нас взимает 2% за каждую квитанцию ЕРИЦ?

Александр Гудыма: “А теперь посчитайте общую денежную массу, которую ЕРИЦ должен проглотить, если взять всю Владимирскую область. Это миллиарды! Значит, это кому-то выгодно. Все, что сейчас происходит непосредственно по “АКС” – это зеркало того, какие решения принимаются в области, на местах они только исполняются. Из ста единиц таких, как ЕРИЦ или РКЦ по России, почти 90 % закрылись, исчезли, растворились с миллиардами рублей. Если раньше “АКС” было выгодно собирать деньги, и мы понимали, что законные требования кредиторов мы сможем исполнять, пусть и не в полном объеме, то сейчас от нас эту составляющую – финансовую безопасность наших кредиторов – убрали. Значит, это кому-то выгодно! Здесь ни Безгласный, ни Мишанина, ни Гудыма ничего не сделают.

 Месяц назад мы написали в ОБЭП  о том, что за октябрь месяц за горячее водоснабжение деньги собрал ЕРИЦ и передал МУП “АТС”, которое начало работать только с 1 ноября. ОБЭП признал данный факт. А мы ведь так и не выставили жителям города счета за октябрь и денег за услугу не получили. Мы этим причинили ущерб кредиторам. И сейчас мы стоим перед вопросом – выставлять ли вторую платежку населению. Город будет платить второй раз, но по нашим законным основаниям. Вы представляете, до чего дошло? Я встречаюсь с Лукасевич, это генеральный директор ЕРИЦ по Владимирской области. Она говорит: “Да, мы собрали”. Я говорю: “А деньги, Зин, где? Зинок, 6 млн. 400 тыс. рублей мне отдай!” Она отвечает, что отдала в МУП и предлагает забыть об этом.

Вопрос из зала: – Вы обратились к нам не зря. Вы уже поняли, что ни вы, ни ваши замы ничего сделать не можете. Мое предложение – такое общее собрание не надо собирать, давайте человек пять-десять от рабочего класса, вы, область, район, прокуратура за круглым столом выслушают друг друга. А если кто-то откажется прибыть на совещание рабочего коллектива, то тогда будем говорить, что они нас игнорируют. Как вам такое предложение?

Александр Гудыма: “Нормальное предложение, нас устраивает. Я не знаю, как надо правильно сформировать рабочую группу, но мы решим так: кому интересна эта тема, милости просим в рабочую группу. Затаскивать никого не будем”.

Записала Дарья Горшкова